Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.61
  • 72.32
  • (мск)
  • 25.05.19 (сб)
активных компаний
Рекорд дня: 45 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 415 торгов в день
0
100
200
300
400
500
600
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 1134 млн.р.
0
45
90
135
180
225
270
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 2.54 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Судозавод «Янтарь» цепляется за крабов

Подписаться на новости
15.05.2019

Калининградский судостроительный завод «Янтарь», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), ведет переговоры с дальневосточной рыбодобывающей компанией «Феникс» о строительстве до пяти краболовных судов на верфи. Однако окончательное решение о заказе компания готова предоставить только после получения квот на добычу краба. Контракт, зависящий от аукционного принципа распределения квот на вылов биоресурса, аналитики оценивают в 7–12 млрд рублей.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и ОАО «Феникс» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны совместно найдут проект краболовного судна, которое построит верфь. Однако, отмечается в сообщении завода, окончательное решение о строительстве до пяти судов в серии стороны примут до конца 2020 года, «после того как компания "Феникс" будет наделена долями квот добычи краба». Телефоны компании вчера не отвечали. На «Янтаре» и в ОСК цену потенциального заказа и сроки его исполнения не комментируют.

Верфь уже строит для «Феникса» три траулера-сейнера длиной по 50,6 м по проекту SK-3101R норвежской компании Skipskompetanse. Их передача заказчику должна состояться в этом году, уточнили в пресс-службе «Янтаря». Заказы на постройку трех сейнеров на «Янтаре» стали первыми, размещенными на российских верфях после почти 25-летнего перерыва.

Ранее половина квот на добычу краба выделялась по историческому принципу. Он предполагает, что компании, получившие квоты в 2000-х годах, автоматически продлевают их на следующий период, если соблюдают условия вылова. При переходе на аукционы никакой гарантии продления квот уже не будет, поскольку компании должны будут соревноваться по цене. В начале мая президент России Владимир Путин подписал закон о проведении аукционов, распределяющих инвестиционные квоты на вылов крабов. На них будут распределять 50% всех квот сроком на 15 лет. Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее сообщал, что аукционы по квотам на вылов краба могут начаться в конце лета — начале осени. Согласно документу, будут сформированы 36 лотов начальной стоимостью 300–400 млн рублей за лот. Общий доход от освоения квот за 15 лет оценивается в 750 млрд рублей. Победители аукционов также должны в срок не более пяти лет «реализовать проекты по строительству объектов на территории РФ». В Росрыболовстве поясняли, что речь идет о строительстве судов-краболовов длиной свыше 50 м. По словам источника “Ъ” в отрасли, средняя цена судна может составить около $30 млн, строительство может занять до двух лет.

У «Янтаря» уже была возможность получить заказ на строительство серии из трех краболовных судов от камчатского Рыболовецкого колхоза имени Ленина (см. “Ъ” от 28.11.2017), но контракт так и не был заключен, поскольку участие в торгах на квоты требует от промысловых компаний больших финансовых вливаний и на строительство судов денег не хватает, говорят источники “Ъ” в отрасли.

С аналогичными проблемами при заказах на краболовы столкнулись Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и «Пелла». В Северо-Западном рыбопромышленном консорциуме ранее заявляли, что откажутся от строительства десяти судов на ВСЗ стоимостью €320 млн, если правительство примет аукционную схему распределения квот.

На «Пелле» ситуация разрешилась творчески: дальневосточная компания ООО «Антей» на фоне изменяющихся правил выдачи квот на вылов краба решила трансформировать свой заказ и вместо судов для ловли крабов построить на заводе пять траулеров-сейнеров за €60 млн. Траулер — более унифицированный вид судна, на его борту можно осуществлять добычу разных водных биоресурсов в зависимости от метода и оборудования, объясняли в компании-заказчике (см. “Ъ” от 27.12.2017).

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость контракта для серии из пяти судов в 7–12 млрд рублей в зависимости размеров судна. Он отмечает, что увязывание строительства судов с аукционами по квотам логично с учетом внесенных изменений в Федеральный закон о рыболовстве. «Для добытчиков краба приобретение квоты на аукционах приведет к значительному увеличению долговой нагрузки и сокращению потенциала инвестирования в строительство флота»,— считает эксперт.

Источник: fishery.ru
Похожие новости
24.05.2019

Федеральное агентство по рыболовству и Минпромторг разработали программу поддержки возрождения рыбопромыслового флота в Волго-Каспийском бассейне в виде 30-процентной компенсации расходов на строительство судов. Об этом заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Руководитель ведомства отметил лидирующие позиции Астраханской области в рыболовстве и рыбоводстве: регион обеспечивает треть вылова в пресноводных водных объектах и занимает третье место в России по объему производства аквакультуры. Но, по его мнению, это еще не весь потенциал.

«На Каспийском море возможность увеличить вылов ещё порядка до 100 тысяч тонн есть. Есть ресурс, который не облавливается, - заявил Илья Шестаков на совещании по социально-экономическому развитию Астраханской области, которое состоялось 14 мая в Ахтубинске под председательством президента России Владимира Путина.

По словам главы Росрыболовства, именно в обновлении флота ведомство видит основную возможность по развитию рыбохозяйственного комплекса в Астраханской области. Президент России поддерживает это предложение.

Примечательно, что суда будут строиться на астраханских верфях. К реализации проекта планируется подключить ССЗ «Красные баррикады». Уже подписан меморандум о намерениях между правительством Астраханской области, «Объединенной судостроительной корпорацией» и одним из российских банков, согласно которому предприятие будут возрождать. Этот проект находится на личном контроле главы Астраханской области Сергея Морозова.

Источник: astrakhan.fishretail.ru
23.05.2019

Старейшее рыбопромысловое предприятие Поморья продолжает модернизировать флот. В конце прошлого года на Выборгском судостроительном заводе был спущен на воду траулер-процессор «Баренцево море», ставший головным в серии из четырёх судов проекта КМТ01. 17 мая 2019‑го у поморских рыбаков и выборгских судостроителей появился новый повод для гордости – со стапелей верфи сошёл второй серийный сверхсовременный траулер. Он получил название «Норвежское море». Траулеры проекта КМТ01 имеют ледовый класс – у них усилен корпус: суда будут вести промысел донных пород рыб в условиях Северного рыбохозяйственного бассейна. Помимо траловых комплексов последнего поколения устанавливаются высокотехнологичные перерабатывающие мощности. Отсюда второе слово, описывающее тип судна, – «процессор».

В отличие от обычных траулеров, процессор не просто ловит рыбу и транспортирует в порт, а ведёт её полную переработку. Такое судно может принимать на борт для переработки сырьё у других судов. Прямо в море готовится филе, тресковая печень, рыбий жир, мука и консервы. Мощность переработки – до 160 тонн рыбы в сутки. Самая настоящая плавучая фабрика!

В 2014 году АТФ вошёл в некоммерческое партнёрство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Новые собственники дали вторую жизнь архангельскому предприятию, находившемуся к тому моменту в глубоком кризисе. СЗРК объединяет рыбодобывающие предприятия Северо-Запада в единую профессиональную организацию. Консорциум имеет один из самых больших в Северном рыбохозяйственном бассейне флотов.

Правда, как замечает гендиректор АТФ Алексей Заплатин, сейчас СЗРК использует суда, период эксплуатации которых составляет около 30 лет. Но средний возраст судов будет снижаться. Консорциум запланировал построить в Выборге десятку краболовов-процессоров. Опытный образец строится на турецкой верфи «Терсан». В марте 2019 года уникальное судно, получившее название «Зенит», было спущено на воду.

В чём его эксклюзивность? Прежде рыбаки в качестве краболовов эксплуатировали траулеры и другие виды судов, перепрофилированные под краболовные нужды. Эксклюзивный краболов-процессор был спроектирован и построен специально для СЗРК.

— Это трёхсторонний проект, в котором участвуют Северо-Западный рыбопромышленный консорциум как заказчик, судоверфь «Терсан» – как строитель, и Выборгский судостроительный завод – как компания, которая будет строить серию из десяти аналогичных краболовных судов и с которой уже были подписаны соответствующие контракты, – говорит исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов.

Документация для строительства серии краболовов готова, на выборгской верфи давно ждут закладки головного судна серии. Но и СЗРК, и другие рыбопромышленные компании Северного бассейна не испытывают полной уверенности в том, что правила игры вновь не изменятся.

«ПС» посвятила немало публикаций аукционам на краба, ломающим принятый ранее исторический принцип распределения водных биоресурсов. События последних 20 лет показали, что аукционы ничего хорошего отрасли не принесли, наоборот – с их введением наступили тяжёлые времена. И больше всего рыбаки сейчас опасаются введения аукционов на рыбу. Все приморские регионы заявили о том, чем это грозит.

Озабоченность рыбаков и приморских властей затрагивалась 16 мая во время рабочей встречи врио губернатора Мурманской области Андрея Чибиса с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

— Дмитрий Анатольевич дал поручение убрать пункт про рыбу из Плана мероприятий по развитию конкуренции. Это значит, что новый порядок распределения квот не будет распространён на рыбу. Очень важная для Мурманской области новость! – рассказал Чибис на своей странице в соцсети о результатах встречи.

Что ж, будем надеяться, власть сдержит обещание, а рыбаки и судостроители продолжат начатое.

Источник: fishery.ru
16.05.2019

К 15 мая объем российского вылова достиг 1,85 млн тонн - на 0,4% меньше, чем на отчетную дату прошлого года. Отставание сократилось: неделю назад разрыв составлял 1,7%.

Статистику и вопросы организации промысла обсудили на совещании, которое провел заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе федерального агентства, в Дальневосточном бассейне добыто 1,32 млн тонн, что на 4,3% выше уровня прошлого года. На промысле минтая уловы достигли 1 млн тонн, прибавка составила 44 тыс. тонн. Объем добычи трески вырос на 16,5 тыс. тонн по сравнению с результатом на отчетную дату 2018 г., до 61 тыс. тонн. Сельди поймано 100,5 тыс. тонн (-11 тыс. тонн).

В Северном бассейне освоено 189 тыс. тонн - на 32,8% ниже уровня прошлого года. Промысел трески принес 145,64 тыс. тонн (-15 тыс. тонн), пикши - 20 тыс. тонн (-15 тыс. тонн).

В Западном бассейне отечественные суда наловили 51 тыс. тонн - почти на 10% больше, чем год назад. На промысле шпрота уловы достигли 33,45 тыс. тонн, превысив уровень 2018 г. на 3,85 тыс. тонн. Объем добычи балтийской сельди составил 15 тыс. тонн (+1 тыс. тонн).

В Азово-Черноморском бассейне освоено 28,7 тыс. тонн – на 9,6% ниже уровня прошлого года. На промысле хамсы добыто 17,6 тыс. тонн – на 4 тыс. тонн меньше, чем на отчетную дату 2018 г. Шпрота поймано 3,1 тыс. тонн (-0,7 тыс. тонн).

В Волжско-Каспийском бассейне вылов вырос на 16% к уровню прошлого года и достиг 17 тыс. тонн. На промысле крупного и мелкого частика добыто 10,8 тыс. тонн (+1,8 тыс. тонн).

В зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытой части Мирового океана российский рыбопромысловый флот освоил более 240,6 тыс. тонн. Это на 12,4% больше, чем год назад.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

astrakhan.fishretail.ru

ФАР и Минпромторг разработали программу поддержки возрождения рыбопромыслового флота в Волго-Каспийском бассейне в виде 30% компенсации расходов на строительство судов

mcx.ru

Глава Севастополя ознакомился с технологией выращивания ценных сортов рыбы в установках замкнутого водоснабжения

www.dairynews.ru

Динамика производства продуктов питания в РФ за январь-апрель 2019г. имеет разнонаправленный характер

www.fishnet.ru

Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве