Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.47
  • 71.53
  • (мск)
  • 15.09.19 (вс)
активных компаний
Рекорд дня: 30 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 162 торгов в день
0
40
80
120
160
200
240
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 88 млн.р.
0
5
10
15
20
25
30
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1577 млн.р.
0
30
60
90
120
150
180
0
млн руб/неделя

Уловам «прибрежки» добавили возможностей для выгрузки

Подписаться на новости
20.05.2019

Правительство внесло изменения в требования к определению мест выгрузки уловов прибрежного рыболовства и продукции из них. Предполагается обеспечить возможность выгружать рыбу на причальные сооружения перерабатывающих заводов.

Напомним, что с 1 января 2019 г. вступил в силу большой блок изменений законодательства по прибрежному рыболовству. Теперь при работе в режиме «прибрежки» уловы водных биоресурсов и произведенная из таких уловов продукция должны выгружаться только в живом, свежем и охлажденном виде.

Определяют на своей территории места выгрузки органы госвласти прибрежных регионов. При этом требуется согласование органов федеральной службы безопасности.

Порядок определения мест выгрузки уловов «прибрежки», а также продукции из них Правительство РФ установило постановлением от 6 августа 2018 г. № 917. Теперь в этот документ внесены изменения.

Как сообщает корреспондент Fishnews, выгрузка при осуществлении рыболовства с использованием судов рыбопромыслового флота будет допускаться в местах с причальными сооружениями, отвечающими требованиям техрегламента о безопасности объектов морского транспорта, а также техрегламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

В случае рыболовства без использования судов или с привлечением маломерного флота допускается выгрузка на береговой полосе водного объекта, прилегающей к территории с объектами по производству рыбопродукции.

Как отмечалось в сопроводительных материалах к проекту постановления, изменения должны обеспечить возможность выгрузки рыбы на причальные сооружения перерабатывающих предприятий.

Источник: fishnews.ru
Похожие новости
06.07.2019

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и Губернатор Приморья Олег Кожемяко обсудили вопросы развития судоремонта на Дальнем Востоке. Одним из его механизмов может быть строительство судов под инвестиционные квоты. По словам Олега Кожемяко, данное решение позволит перенести объемы строительства судов на Дальний Восток. «Минсельхоз России, Росрыболовство будет проводить в ближайшие месяцы аукцион по крабовым квотам, и то решение, которое позволило загрузить мощности заводов на западе страны, нужно перенести и на Дальний Восток – по принципу “где ловишь, там и строишь”. Речь идет о 30 среднетоннажных судах в пределах 50 метров, которые наши заводы вполне могут построить, по объемам инвестиционных квот», – пояснил глава региона.

Олег Кожемяко подчеркнул, что это даст возможность загрузить судостроительные предприятия региона, привлечь новые технологии на судостроительные заводы, а в последующем – создать процесс длительного жизненного цикла: обслуживание, ремонт судов.

«Главная цель – поднять судостроительную отрасль на Дальнем Востоке, которая является катализатором развития смежных отраслей, задействуя весь потенциал инженерной мысли, создания новых рабочих мест, налогооблагаемой базы»,– заявил руководитель региона.

Губернатор особо подчеркнул, что такое решение никак не скажется на загрузке западных судоверфей, которые уже обеспечены заказами на строительство крупнотоннажных судов – от 70 до 120 метров – по инвестиционным квотам.

Председатель Правительства идею поддержал.

Также на встрече были затронуты вопросы нормативной базы судостроительной отрасли, в том числе и налоговых льгот, которые раньше предоставлялись судоремонту, технического перевооружения, модернизации, реновации судов без НДС. Говорили про обязательный заход российских судов после ремонта за рубежом для таможенной очистки в порты края, снятие налога на имущество на плавучие доки и расширение перечня оборудования, которое не облагается таможенной пошлиной, для производства судоремонтных работ.

«Председатель Правительства в большинстве своем поддержал эти решения. Соответствующие ведомства, в частности, Минпромторг, Таможенная служба, должны отработать все механизмы, чтобы уже с 2020 года были выпущены необходимые нормативные документы и это бы послужило началом возрождения судоремонта, создания рабочих мест. Думаю, такие решения позволят увидеть перспективу судостроения, судоремонта на Дальнем Востоке на долгие годы», – прокомментировал по итогам встречи Олег Кожемяко.

Источник: fishery.ru
12.01.2019

Первой ласточкой, вернувшейся с январского промысла в Мурманск, стал малый траулер «Капа», принадлежащий РК «Ярусный». Ловили в прибрежных водах – в районе Териберки и полуострова Рыбачий. Но первым траулером, доставившем в 2019 году рыбу в порт, «Капа» стала не по своей воле – спасалась от шторма, разыгравшегося 10 января. Оттого и улов относительно небольшой – 10 тонн охлажденных трески и пикши.

- Выхода в море мы ждали с нетерпением, - рассказывает капитан «Капы» Валерий Амплеев. – Ведь с ноября без дела стояли, свою квоту исчерпали, а дополнительной квотой прибрежников в прошлом году обделили. Вынужденный простой из-за шторма команда использует продуктивно, приняли на борт продукты и 2,5 тонны льда для охлаждения рыбы. Лёд произведён тут же в порту – в льдогенераторном цехе ММРП, открытом в ноябре 2017 года. А в воскресенье судно снова уйдет на промысел.

Вслед за «Капой» к причалам Мурманского морского рыбного порта должны подойти еще три малых траулера – «Градиент-2», «Шквал» и «Алтай». В трюме «Шквала» - 15 тонн рыбы, у «Алтая» поменьше – 8. Причина недолова всё та же – штормовая погода в Баренцевом море. А 14 января портовики примут судно куда больших размеров – транспорт «Silver Pearl» встанет под погрузку партии камчатского краба.

Источник: www.fishnotice.com
18.12.2018

Заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подвел предварительные итоги года и рассказал об ожидаемых событиях на предновогоднем брифинге с отраслевыми журналистами.

По состоянию на середину декабря, российские рыбопромышленники не сбавляют темпы вылова – прирост к прошлому году составляет 6%. «По итогам года мы преодолеем отметку в 5 млн тонн. Наш прогноз – 5,05 млн тонн. Это будет рекордный объем с 1992 года, когда выловили 5,6 миллиона тонн рыбы», – сообщил Илья Шестаков.

Столь внушительного результата удалось достичь во многом благодаря удачной лососевой путине на Дальнем Востоке. Добыто более 676 тыс. тонн тихоокеанских лососей – максимальный показатель за всю историю наблюдений, притом, что бОльшая часть улова лососей поступила на внутренний рынок, как подчеркнул Илья Шестаков. Активно развивается промысел сардины иваси, скумбрии и сайры. «Если раньше, пару лет назад, мы называли эти объекты рыболовства перспективными, то сейчас – просто пелагическими. Общий вылов составил 150 тыс. тонн – практически в два раза больше, чем в прошлом году», – отметил Илья Шестаков. По прогнозам ученых, в ближайшем будущем вылов сардины и скумбрии может вырасти до 1 млн тонн, что сопоставимо с объемами, которые добывал советский рыбфлот.

Комментируя рост и планы по развитию экспорта рыбной продукции, руководитель Росрыболовства обратил внимание, что в натуральном выражении произошло незначительное увеличение, а вот в денежном – весьма ощутимое. Наблюдается явный рост поставок продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, на четверть увеличилась доля рыбного филе. По словам главы Росрыболовства, тенденция будет укрепляться, поскольку в этом году стартовала масштабная программа по обновлению производственных мощностей рыбопромышленного комплекса. Заключены контракты на строительство на Севере и Дальнем Востоке России 33 судов и 18 заводов.

Проекты реализуются в рамках механизма государственной поддержки – квот на инвестиционные цели. До конца года будут подписаны договоры по созданию еще 4 заводов на Дальнем Востоке, которые потребуют капиталовложений порядка 1 млрд рублей, а все объекты – 132 млрд. Новые мощности будут введены в строй в ближайшие 3-5 лет. В начале года завершится третий этап распределения инвестквот. По предварительным прогнозам, оставшиеся объемы позволят начать строительство еще 7 судов.

Проекты уже претворяются: спущены на воду три траулера, заказанные в Калининграде камчатскими рыбаками, и одно судно в Санкт-Петербурге – для работы в условиях Северного бассейна. «В ближайшее время планируется спуск на воду современного краболова, который строится уже вне программы инвестквот. Это говорит о том, что наша цель достигнута – отечественные судоверфи развивают компетенции по строительству рыбопромыслового флота», – считает Илья Шестаков.

Кроме того, Росрыболовство и Минпромторг разрабатывают механизм обновления маломерного и среднетоннажного флота в первую очередь для тех бассейнов, где механизм инвестквот неприменим. Это поддержка флота, традиционно занятого в прибрежном промысле, когда улов по преимуществу доставляется на сушу в свежем виде для последующей береговой переработки. Механизм предусматривает выплату до 25% компенсации от суммы инвестиций в строительство судна сразу по завершении промысловых испытаний. Потребности Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского, а также Северного рыбохозяйственных бассейнов оцениваются как минимум в 70 единиц флота.

Отвечая на вопросы журналистов, руководитель Росрыболовства обратил внимание, что объемы, добываемые российскими рыбопромышленниками, на 100% позволяют обеспечить отечественный рынок, а для дальнейшего увеличения объема внутренних поставок в обновленный Закон о рыболовстве заложены экономические стимулы, которые заработают с 2019 года. Основные изменения – это продление срока действия договоров о закреплении долей квот с 10 до 15 лет, введение единого промыслового пространства и единой квоты на вылов ресурса.

Ранее, квоты для рыбаков разграничивались на прибрежные и промышленные, при этом по сути они мало чем различались. То есть, «прибрежка» не отвечала государственной задаче – насыщению приморских регионов охлажденной рыбой. Сейчас рыбаки вольны сами выбирать предпочтительный для них вид рыболовства – прибрежное или промышленное. Кроме того, допускается одновременное ведение обоих видов рыболовства. При выборе прибрежного промысла рыбопромышленник получает прибавку к квоте и за это берет на себя обязательства поставлять весь улов в живом, свежем или охлажденном виде в порты или места выгрузки, которые определяет соответствующий регион. Доля прибрежной квоты рассчитывается с учетом повышающего коэффициента 1,2.

На прибрежное рыболовство в 2019 году поступило около 1,4 тыс. заявок. «Если раньше уловы, добытые по прибрежным квотам, в мороженом виде уходили на экспорт, то сейчас, по новой концепции, это реальные объемы, которые попадут на внутренний рынок – для переработки и дальнейшей реализации», – пояснил Илья Шестаков.

Руководитель Росрыболовства также анонсировал ближайшие события. В 2019 году в Санкт-Петербурге состоится Третий международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии. В этот раз мероприятие пройдет накануне нашего Дня рыбака – 11-12 июля. В настоящее время идет подготовка деловой программы форума....

Источник: www.fishnet.ru
Теги:
Росрыболовство, Вылов ВБР, Прибрежное рыболовство, Камчатский край, Промышленное рыболовство, Минпромторг, Северный бассейн, Азово-Черноморский бассейн, Санкт-Петербург, Западный бассейн, Калининград, ВБР (скумбрия), ВБР (сайра), ВБР (сардина-иваси), Волго-Каспийский бассейн, Прирост объёмов добычи ВБР, Международный рыбопромышленный форум, Объёмы добычи тихоокеанского лосося в ДФО, Объёмы добычи пелагических видов рыб на ДВ РФ, Господдержка прибрежного рыболовства, Итоги рыболовного года, Прогнозируемые объёмы добычи ВБР, Масштабная программа по обновлению производственных мощностей рыбопромышленного комплекса, Инвестпроекты в рамках механизма господдержки – квот на инвестиционные цели, Прогнозируемый объём инвестиций в проекты под квоты на вылов ВБР в ДФО и СЗФО, Перспективы разработки механизма обновления маломерного и среднетоннажного флота
Новости рынка

fishery.ru

​Лососевая путина на Камчатке будет продолжаться еще порядка десяти дней. Сейчас рыбаки ловят кижуча в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах

fishery.ru

В этом году освоение ОДУ идет быстрее, чем в прошлом году. На основе научных рекомендаций корректируются установленные лимиты, распределяются дополнительные объемы

vladivostok.fishretail.ru

Группа компаний «Доброфлот» завершила строительство завода по переработке минтая и других видов рыб мощностью более 110 т. готовой продукции в сутки

rosng.ru

Рыбакам-любителям из Мурманской области позволят вылавливать рыбу для дальнейшей сдачи улова на переработку или реализацию