Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.43
  • 71.24
  • (мск)
  • 19.09.19 (чт)
активных компаний
Рекорд дня: 31 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 162 торгов в день
0
35
70
105
140
175
210
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 88 млн.р.
0
5
10
15
20
25
30
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1141 млн.р.
0
30
60
90
120
150
180
0
млн руб/неделя

ВАРПЭ предлагает меры господдержки судостроителей Дальнего Востока

Подписаться на новости
08.08.2019

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) обратилась в правительство РФ с предложением выделить из Фонда развития промышленности 20 млрд рублей для технико-технологической модернизации судостроительных предприятий Приморского и Хабаровского краев, необходимой для строительства в течение 5 лет 31 судна-краболова, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на информацию пресс-службы крупнейшего объединения рыбной отрасли России.

"Аудит производственных мощностей судостроительных заводов Дальнего Востока позволяет оценить их потенциал в 20 рыбопромысловых судов, которые могут быть построены в период до 2025 года. В то же время по результатам аукционов рыбохозяйственные предприятия Дальнего Востока будут обязаны построить в течении 5 лет 31 судов-краболовов и готовы к заключению контрактов с дальневосточными верфями. Портфель заказов от рыбопромышленных предприятий превысит 40 млрд рублей. Однако с учетом текущего состояния судостроительных предприятий (условно-постоянных издержек и обеспеченности кадрами) указанных средств недостаточно для соблюдения ими графиков строительства и дальнейшего развития. В связи с этим мы обратились в правительство РФ с просьбой выделить из Фонда развития промышленности (администратор – Минпромторг России) 20 млрд рублей для технико-технологической модернизации судостроительных предприятий Приморского и Хабаровского краев", — прокомментировал инициативу отраслевого объединения президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Как сообщает "Коммерсант", ВАРПЭ предлагает привлечь для модернизации верфей и иностранные инвестиции, предусмотрев соответствующее направление в нацпроекте "Развитие Дальнего Востока". Кроме того, сообщает деловое издание, в ассоциации предлагают Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) перераспределить часть своих средств на модернизацию верфей в Приморском и Хабаровском краях. В ОСК "Коммерсанту" подтвердили, что хотят загрузить Амурский и Хабаровский судостроительные заводы и поддержка им необходима, поскольку "очевидно, что необходимы субсидии для выравнивания разницы в себестоимости продукции".

Напомним, что ранее Минсельхоз России разработал проект постановления правительства РФ "О требованиях к проектам по строительству объектов, реализуемых в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, а также требования к объектам, строительство которых на территории Российской Федерации предусмотрено такими проектами, включая их технические характеристики, сроки реализации и примерную стоимость". Согласно пункту 6.3. требований, в случае начала строительства краболовов после вступления в силу проекта постановления строительство должно быть осуществлено судостроительными верфями Дальневосточного федерального округа...

ВАРПЭ, участвуя в обсуждении упомянутого проекта постановления правительства РФ, предлагала исключить пункт 7 требований, который содержит условие о минимальной стоимости строящегося судна в 1 млрд рублей, что, по оценке отраслевого сообщества, ограничивает права сторон на определение справедливой цены. Например, указывали в ВАРПЭ, цена строительства может быть существенно снижена за счет использования типового проекта и, соответственно, строительства нескольких судов одной серии. При этом проект постановления не содержит порядка определения цены строительства для целей обеспечения соответствия данного условия устанавливаемым требованиям. На данный момент по проекту постановления готовится заключение оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, о своей заинтересованности в строительстве судов-краболовов однозначно высказывались представители основных судостроительных и судоремонтных предприятий Дальнего Востока. По оценке руководителей дальневосточных верфей, портфель "крабовых заказов" реально способен реанимировать отрасль, поднять промышленность в регионах ДФО, привлечь на местные верфи новые технологии и, по сути, поставить дальневосточников в равные условия с судостроителями центральных регионов страны, которые сегодня забирают практически все заказы на строительство рыбопромысловых судов.

Герман Зверев более взвешен в оценках: "Ни один из реализуемых сейчас на верфях Калининграда и Санкт-Петербурга проектов строительства рыбопромысловых судов не укладывается в график, везде задержка уже на год и более — заявил президент ВАРПЭ. – Будем реалистичны: даже те верфи в центральной части России, которые имеют опыт строительства, имеют компетенции и необходимый персонал, — даже они не могут в срок справится с заказами. Состояние дальневосточных верфей — куда хуже. Поэтому одних только "краболовных" заказов недостаточно для реанимации этих верфей, необходимы дополнительные меры господдержки. В противном случае, и отрасль, и государство получат только дорогостоящий "долгострой". Мы такие меры господдержки предлагаем".

Источник: fishery.ru
Похожие новости
17.09.2019

На судостроительном заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге спустили на воду второе судно под названием «Кастор» из четырех предназначенных для мурманских рыбаков.

Как сказали участники мероприятия, строительство рыбопромысловых судов на российских верфях стало возможным благодаря господдержке и обновленному закону о рыболовстве. В ближайшее время судно сможет добывать рыбу в Северном морском бассейне.

Специализация судна – лов донных пород рыбы. На его борту можно будет сразу же перерабатывать добычу, изготавливая консервы и рыбную муку. Камера для хранения замороженной рыбы составит 1350 кубометров, трюм для рыбной муки сможет вместить 200 кубометров продукта. В сутки на судне удастся замораживать до 100 тонн рыбы.

Технические характеристики «Кастора» позволят ему работать и в Южной, и в Северной Атлантике. А из-за наличия универсального навигационного и спасательного оборудования судно имеет неограниченный район плавания.

Напомним, «Кастор» – второе из четырех судов, которые изготавливают по заказу группы компаний «Мурмансельдь 2», и первый серийный траулер проекта 03095. Первым судном стал траулер «Андромеда». Его спустили на воду весной этого года, а готово оно будет уже к началу зимы.

Источник: peterburg.fishretail.ru
17.09.2019

Нацрыбресурс планирует уже в следующем году открыть специализированный рыбный магазин во Владивостоке. Ассортимент — от живой рыбы и крабов до продукции местных производителей по «социальным» ценам.

В декабре 2017 г. ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» открыло первый рыбный магазин, ориентированный на доступные цены, в Калининграде. За полтора года эта сеть выросла уже до пяти точек в главных рыбных городах, включая Мурманск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский.

«Стоимость продукции мы как государственное предприятие всегда согласовываем с Росрыболовством и стараемся держать ее достаточно низкой, кое-где даже ниже, чем в оптовом звене», — рассказал врио генерального директора Нацрыбресурса Сергей Харьков в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

По его словам, этот проект показал и населению, и рыбакам, что рыба может быть по-настоящему доступной. «В ряде регионов эту инициативу подхватили и местные власти. И самое важное, что, когда мы открываем магазин и начинаем продавать рыбу ниже рынка, остальным торговым точкам тоже приходится снижать цены. Для потребителя, безусловно, это плюс», — заявил руководитель ФГУП.

Следующим на очереди портовым городом, где появится рыбный магазин, скорее всего, станет столица Приморья. «Есть у нас в планах строительство рыбного магазина во Владивостоке. Уже выбрано место — в центре, на Светланской, прямо напротив краевого правительства. Сейчас будем разрабатывать проект. Более того, мы хотим этот магазин сделать своего рода визитной карточкой, чтобы его было не стыдно показать хоть министру, хоть губернатору, хоть президенту», — подтвердил Сергей Харьков.

Он обратил внимание, что ценовая политика магазина во Владивостоке будет несколько отличаться, потому что ассортимент будет рассчитан не только на горожан, но и на иностранных туристов. «Понятно, что на краба мы не поставим ценник 100 рублей: все-таки это дорогой деликатес. Но хотя бы на 10–12 видов рыбной продукции у нас цена будет ниже рынка, причем оптового рынка», — пообещал врио гендиректора Нацрыбресурса.

Хотя о точных сроках запуска проекта пока говорить рано, есть все шансы, что флагманский рыбный магазин краевой центр получит раньше многострадального рыбного рынка. «Сейчас мы заканчиваем с Росимуществом и Росреестром оформление документов на помещение. Если нам передадут его в октябре, то реально магазин мы откроем в мае. Думаю, в полгода уложимся», — отметил Сергей Харьков.

Источник: fishnews.ru
12.09.2019

Группа компаний «Доброфлот» завершила строительство завода по переработке минтая и других видов рыб мощностью более 110 тонн готовой продукции в сутки.

Об этом сообщил управляющий холдинга Александр Ефремов. Реализация проекта велась в рамках выделения инвестиционных квот на территории опережающего развития Большой Камень. Макет завода был представлен на площадке «Русского рыбного дома» в рамках пятого юбилейного Восточного экономического форума, передает ДВ — РОСС.

«Мы развиваем отрасль, практически утерянную за последние тридцать лет в промышленных масштабах — глубокую переработку рыбы на Дальнем Востоке, в непосредственной близости от зоны вылова. По нашему мнению, это именно та часть рыбхозяйственного комплекса страны, которая больше всего влияет на цену и качество рыбы на прилавках магазинов, — рассказал Александр Ефремов. — Наша стратегия направлена на увеличение добавленной стоимости российского рыбного сырья».

Глубокая переработка рыбы на Дальнем Востоке может стать одним из основных векторов развития российской рыбной отрасли на ближайшие годы. Этому способствует близость ресурса — все более востребованной во всем мире дикой рыбы, ограничение объемов вылова для сохранения ее запасов, необходимость выполнения государственных задач по расширению ассортимента и обеспечению населения России доступной рыбопродукцией, а также увеличению объемов экспорта сельхозпродукции.

«Первый проект в этом направлении мы уже реализуем в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции» на территории опережающего развития Большой Камень», — подчеркнул Александр Ефремов.

Уже в 2020 году завод будет перерабатывать минтай, выловленный в Охотском море по инвестиционной квоте, а также парное сырье минтая, выловленного в подзоне Приморье...

Источник: vladivostok.fishretail.ru
Новости рынка

fishportal.ru

В Дальневосточном бассейне добыто 2,68 млн т. ВБР (+0,6% к прошлому году); в Северном бассейне освоено 391,20 тыс. т. (+20%); в Западном бассейне - 59,4 тыс. т. (+6%)

fishportal.ru

Общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры российскими пользователями по состоянию на 17.09.2019г. составил 68,22 тыс. т. (+87% к прошлому году)

www.myaso-portal.ru

В цехах МПП «Велес» освоено производство 360 наименований колбас, мясных деликатесов и полуфабрикатов, мясных и рыбных консервов

peterburg.fishretail.ru

На ССЗ «Пелла» в Санкт-Петербурге спустили на воду второе судно под названием «Кастор» из четырех предназначенных для мурманских рыбаков