Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.88
  • 76.18
  • (мск)
  • 20.08.18 (пнд)
+7 495 151-07-50 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 69 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 263 торгов в день
0
60
120
180
240
300
360
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 495 млн руб
0
20
40
60
80
100
120
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Эксперты оценили новый техрегламент по рыбной продукции в действии

Подписаться на новости
04.10.2017

Прошел месяц с момента вступления в силу техрегламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции". Принятый закон жестко регулирует предельно допустимые нормы глазури, или "ледяной корки" на замороженной рыбной продукции. Масса льда, согласно требованиям техрегламента, не должна превышать в замороженной рыбе - 5 процентов, в замороженной рыбной продукции из разделанных или очищенных ракообразных - 7 процентов, из неразделанных ракообразных - 14 процентов. Рыбные магазины в России уже начали приспосабливаться к новым реалиям, но с разной степенью эффективности.

"Магазинам будет непросто соблюдать требования техрегламента ЕАЭС, потому что при действовавшем ГОСТе, допускавшем 10 процентов норму глазури, в крупных сетях эконом-класса этот показатель на минтае, или пикше де-факто часто превышал 25-30 процентов, - сообщила "РГ" руководитель аналитического агентства "Рыбсеть" Полина Кирова. - Специализированным рыбным магазинам, в том числе и сетевым, приспособиться будет легче, поскольку они и до этого делали ставку на качество продукта, многие даже соответствовали стандартам Российской системы качества, которая допускает не более 4 процентов глазури на мороженой рыбе. Крупные же торговые сети очень сильно зависят от особенностей логистики. 70 процентов мороженой рыбы в России доставляется с Дальнего Востока, причем в основном железнодорожным транспортом и в так называемых вагонах-термосах, которые могут только поддерживать заданную температуру, но не создавать необходимые минус 20 градусов для рыбы и минус 25 для креветок. Как следствие, рыба и морепродукты, те же креветки, или крабы, в пути могут неоднократно подвергаться дефростации, то есть разморозке, теряя в качестве, и добавляя себе в итоге только лишнего льда".

"Основная цель техрегламента - защитить потребителя от некачественной рыбной продукции. Рыба требует к себе, если говорить о хранении и транспортировке, гораздо более внимательного отношения, чем какой-либо другой продукт питания. Как известно, рыба, как губка впитывает воду, до 40 процентов воды попадает в мышечную массу, а в итоге потребитель получает на сковородке продукт в значительно меньшем объеме", - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Новый техрегламент ЕАЭС предусматривает поэтапный запрет на перевозку рыбы в вагонах-термосах и переход на рефрижераторы, где температура не зависит от внешней среды, но из-за объективной нехватки парка современных рефрижераторных вагонов забота о качестве продукции еще долго будет оставаться, в первую очередь, прерогативой самих торговых сетей.

"Реальную оценку эффективности техрегламента ЕАЭС в плане регулирования норм глазури можно будет дать только следующим летом, - утверждает Полина Кирова. - Ближайшие полгода у перевозчиков будет союзник в виде морозов, которые обеспечат относительно комфортную транспортировку в вагонах-термосах. А вот затем придет тепло, и наступит момент истины для потребителей и для тех продавцов, кто экономит на качестве перевозок. Действительно, перевозя и храня рыбу в обход действующих правил, можно сэкономить до 20 процентов от ее розничной цены на прилавке. Но рассчитывается за это покупатель, в том числе и своим здоровьем", - отметила эксперт.

Источник: www.fishnotice.com
Похожие новости
17.08.2018

По мнению вице-губернатора края Владимира Галицына, долгосрочное закрепление прав на добычу водных биоресурсов создает благоприятные условия для развития рыбной отрасли региона.

Все камчатские предприятия, ведущие промышленное и прибрежное рыболовство, получили право на заключение договоров о закреплении долей квот добычи морских биоресурсов на 15 лет. Об этом сообщил ТАСС в четверг вице-губернатор региона Владимир Галицын.

"Для Камчатского края эта процедура прошла успешно, с сохранением ресурсной базы. Долгосрочное закрепление прав на добычу водных биоресурсов создает благоприятные условия для развития рыбной отрасли региона", - сказал Галицын.

Камчатские предприятия приняли активное участие в "инвестиционной кампании" на получение государственной поддержки новой формы - квот добычи водных биоресурсов на инвестцели под строительство береговых заводов и рыбопромыслового флота. По первым результатам из 21 инвестиционного проекта (на сумму 65 млрд рублей), заявленного от дальневосточных рыбохозяйственных организаций, 12 (на сумму 11 млрд рублей) - это проекты Камчатского края, из которых девять - проекты по строительству береговых рыбоперерабатывающих заводов на территории региона и три - по строительству рыбопромысловых судов. Все три судна строит Рыболовецкий колхоз им В.И. Ленина. Современные рыболовные среднетоннажные сейнер-траулеры, не имеющие аналогов в России, с оснащением системой поиска, добычи, приема и охлаждения сырца, строятся в Калининграде по норвежскому проекту.

По мнению чиновника, мера по увеличению закрепленной квоты с коэффициентом 1,2 для предприятий, готовых вести промысел в режиме прибрежного рыболовства, призвана стимулировать доставку уловов водных биоресурсов на берег в живом, свежем и охлажденном виде. Однако существуют опасения, что большинство предприятий, получив право выбора режима ведения рыболовства, предпочтут вести промышленный лов, не обремененный условиями, установленными законодательством для прибрежного рыболовства.

"Полагаю, действенной мерой по обеспечению сырьем береговых рыбоперерабатывающих предприятий может стать снижение препятствующих развитию береговой переработки избыточных административных барьеров. Новые нормы правил рыболовства позволяют рыбакам, доставляющим уловы на берег без переработки и перегрузов в море, осуществлять учет видового и весового состава уловов по итогам выгрузки на берег", - добавил Галицын.

Ранее Росрыболовство утвердило перечни предприятий, за которыми закрепляются доли квот добычи водных биоресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Следующий этап предполагает заключение договоров между Росрыболовством и пользователями о закреплении долей соответствующих квот на 2019 - 2034 годы. По мнению ведомства, закрепление долей квот на 15 лет создает условия для стабильной работы отрасли и возможности осуществления долгосрочных инвестиций.

Источник: agro2b.ru
17.08.2018

К 15 августа российские пользователи освоили 3,22 млн тонн водных биоресурсов. Это на 2,3% больше, чем за отчетный период прошлого года. Прибавки отмечены в Дальневосточном, Северном, Западном бассейнах, а также в зонах иностранных государств.

На Дальнем Востоке поймано 2,2 млн тонн рыбы и морепродуктов, что на 72,8 тыс. тонн выше уровня 2017 г. Промысел минтая принес 1,29 млн тонн (-14 тыс. тонн), трески выловили 84 тыс. тонн (+5,5 тыс. тонн). Объем добычи тихоокеанских лососей достиг 368 тыс. тонн, это на 104 тыс. тонн больше показателя на аналогичную дату прошлого года.

В Северном бассейне рыбаки освоили 448 тыс. тонн, на 46 тыс. тонн превысив уровень 2017 г., в основном за счет вылова мойвы (65 тыс. тонн). Трески добыто 272 тыс. тонн - на 25 тыс. тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уловы пикши составили 65 тыс. тонн (-7 тыс. тонн), сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства.

В Западном бассейне объем вылова достиг 53,4 тыс. тонн, что на 2 тыс. больше, чем на отчетную дату 2017 г. Шпрота освоено 31 тыс. тонн (+0,7 тыс. тонн), балтийской сельди - 16 тыс. тонн (+2 тыс. тонн).

Рыбаки Азово-Черноморского бассейна добыли 47,2 тыс. тонн ВБР. Это на 6 тыс. тонн ниже уровня прошлого года в связи с сокращением объемов вылова хамсы, тюльки и некоторых других объектов. Промысел шпрота принес 13 тыс. тонн (+2 тыс. тонн).

Общий вылов водных биоресурсов в Волжско-Каспийском бассейне – 30,3 тыс. тонн, что на 4 тыс. тонн ниже, чем за аналогичный период 2017 г.

В зонах иностранных государств российские суда наловили 288,3 тыс. тонн, на 15,8 тыс. тонн превысив уровень прошлого года. Прибавку в основном обеспечил в водах Мавритании и Фарерских островов. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана добыто 121,1 тыс. тонн ВБР. Из-за снижения количества судов уменьшился и вылов по сравнению с результатом за отчетный период прошлого года: на 53,8 тыс. тонн.

Источник: fishnews.ru
16.08.2018

Минпромторг выделит средства на компенсацию 25% стоимости строительства малотоннажных промысловых судов на отечественных верфях, заявил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Пока ведомство запросило 500 млн рублей.

Компенсировать рыбакам не менее 25% стоимости строительства малотоннажных судов на предприятиях РФ Росрыболовство предложило в конце июля. По оценкам ведомства, в стране необходимо построить около 100 таких судов. Планировалось, что концепцию проекта направят в Министерство промышленности и торговли.

Как сообщает корреспондент Fishnews, тему вновь подняли 15 апреля на пресс-конференции заместителя министра сельского хозяйства - руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова. «Мы договорились, что Минпромторг будет готовить соответствующее постановление, поскольку такой меры у них нет. С нашей стороны, мы должны представить обоснование - почему мы предлагаем субсидировать 25% от стоимости судна», - рассказал глава Росрыболовства.

По его словам, ФАР уже подготовило необходимый экономический расчет и в ближайшее время направит его в министерство.

Илья Шестаков отметил, что такая мера поддержки может заработать с 2020 г. Решено, что субсидию инициатор проекта или инвестор будет получать только после спуска судна на воду – по аналогии с механизмом инвестквот, чтобы не было «долгостроя».

«Деньги Минпромторг обещал в своей программе найти. Мы просим пока 500 млн рублей», - сообщил руководитель Росрыболовства. Он подчеркнул, что модернизация маломерного флота необходима для увеличения объемов в Каспийском и Азово-Черноморском бассейнах, а также на Балтике. «Частично мы оставим эту возможность и для Дальнего Востока, но приоритетом будут эти три бассейна, где флот жизненно необходим, - подчеркнул Илья Шестаков. - Если говорить о Каспии, там вообще флота практически нет, поэтому тот объем, который мы можем там изымать - порядка 100 тыс. тонн, в принципе мы не изымаем».

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

www.fishnotice.com

На Курилах побывала группа специалистов с Фарерских островов, которые помогли рыбакам освоить новый способ рыбалки

agro2b.ru

В.Галицын: долгосрочное закрепление прав на добычу ВБР создает благоприятные условия для развития рыбной отрасли региона

fishnews.ru

К 15 августа российские пользователи освоили 3,22 млн т. ВБР. Это на 2,3% больше, чем за отчетный период прошлого года

fishnews.ru

Минпромторг выделит средства на компенсацию 25% стоимости строительства малотоннажных промысловых судов на отечественных верфях