Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.50
  • 72.92
  • (мск)
  • 26.03.19 (вт)
активных компаний
Рекорд дня: 47 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 599 торгов в день
0
120
240
360
480
600
720
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 1266 млн.р.
0
60
120
180
240
300
360
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.08 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Россия и Норвегия утвердили лимиты вылова трески, пикши и морского окуня

Подписаться на новости
14.10.2017

Россия и Норвегия установили лимиты вылова основных промысловых объектов, находящихся в совместном управлении. В столице Татарстана завершила работу 47-я сессия Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству. Российскую делегацию возглавлял заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, норвежскую – заместитель постоянного заместителя Министра промышленности и рыболовства Норвегии Арне Беньяминсен.

По результатам сессии, общий допустимый улов (ОДУ) трески установлен в размере 775 тыс. тонн, пикши – 202 тыс. тонн, морского окуня (S. mentella) – 32,6 тыс. тонн. При этом российские рыбаки смогут осуществлять промысел морского окуня в открытой части Норвежского моря (район регулирования НЕАФК), экономической зоне Норвегии и районе архипелага Шпицберген.

С учетом научных данных об увеличении запасов мойвы Стороны согласовали ОДУ этого вида на 2018 год в размере 205 тыс. тонн. В 2016 году промысел мойвы осуществлялся только для научных целей.

Важное значение для российского рыболовства имеют договоренности по техническим мерам регулирования промысла синекорого палтуса, продолжение работы над вопросами по приловам трески при промысле мойвы и «выбросам» рыбы, мерам по контролю за промыслом в Баренцевом и Норвежском морях.

С учетом заинтересованности российских рыбаков в стабильной деятельности районе архипелага Шпицберген, Стороны обсудили практические меры во всем районе действия Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству в целях предотвращения возникновения ситуаций, которые могут привести к прекращению промысла и серьезным экономическим потерям российских рыбопромысловых компаний.

По результатам сессии подписан протокол.

Справочно:

Смешанная Российско-Норвежская комиссия по рыболовству (СРНК) создана в соответствии с Соглашением между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области рыболовства от 11 апреля 1975 года.

Отношения между Россией и Норвегией в области рыболовства являются по существу уникальными, так как Стороны договорились о том, что биоресурсы Баренцева и Норвежского морей являются совместным запасом России и Норвегии.

На ежегодных сессиях СРНК устанавливаются ОДУ по треске, пикше, мойве, палтусу. Также определяется порядок проведения научных работ. Решения, принимаемые СРНК, позволяют более рационально использовать и регулировать общие запасы России и Норвегии в Баренцевом море.

Источник: www.fishnotice.com
Похожие новости
25.03.2019

Полученные в ходе научных исследований материалы будут использованы для прогноза общего допустимого улова на последующие годы.

Научно-исследовательское судно Росрыболовства «ТИНРО» отправилось в одну из самых важных, продолжительных и многозадачных экспедиций этого года.

Ученые ТИНРО (Тихоокеанского филиала ФГБНУ "ВНИРО") выполнят исследования запасов главного объекта дальневосточного промысла – охотоморского минтая, также изучат его запасы в океанических водах Курильских островов, а затем перейдут к не менее значимым для россиян тихоокеанским лососям. Всего научная группа проведет в море примерно 4 месяца и вернется в порт Владивостока в июле.

Комплексные исследования являются главной отличительной чертой и преимуществом таких экспедиций. Кроме того, разносторонние и многоплановые экспедиции соответствуют политике максимально эффективного использования государственных средств на научные работы. Запасы обследуются традиционно несколькими методами – траловые съемки, ихтиопланктонные, гидроакустические, а также выполняются исследования окружающей среды – гидрологические, океанологические, экологические, оценивается кормовая база и делаются другие попутные работы.

Минтай

Работы по минтаю будут включать определение численности и биомассы минтая и другого попутно нектона в обследуемых районах, оценку выметанной икры за нерестовый период в районах воспроизводства, сбор биостатистических материалов по размерно-возрастной и половой структуре, данных по интенсивности и направлению нерестовых миграций, сроков массового нереста и условиям воспроизводства минтая. В дальнейшем полученные материалы будут обработаны и использованы для прогноза общего допустимого улова на последующие годы и рекомендаций к прогнозу на минтаевую путину 2019-2020 года.

Лососи

Лососевые предпутинные съемки очень важны для промышленности, поскольку они дают актуальные сведения об объемах перезимовавших лососей – иными словами, чего рыбакам ждать этим летом. В период завершения нагула и начала преданадромных миграций работы будут проведены с тихоокеанской стороны Курильских островов и в открытых водах Тихого океана. Собранные данные об обилии рыбы, о климато-океанологическом режиме мест нагула, о кормовой базе помогут ученым лучше понять сроки и темпы миграций тихоокеанских лососей. В последние годы эти работы также дают дополнительно информацию и об обилии сардины и скумбрии в эпипелагиали открытых вод Тихого океана в летний сезон.

В ходе съемок наиболее важные данные будут передаваться на сушу для обеспечения оперативного научного сопровождения путин.

Источник: www.fishnet.ru
22.03.2019

Губернатор Камчатского края принял участие в заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока. Ключевыми вопросами, которые обсуждали главы дальневосточных субъектов и представители профильных федеральных ведомств под председательством Юрия Трутнева, стали предоставление инвестиционных квот и возможность строительства рыболовецкого флота на верфях Дальнего Востока.

«Первый вопрос – совершенствование регулирования по программе инвестиционных квот. Есть несколько важных замечаний, связанных с процедурой приемки предприятий, которая вызывает у инвесторов некоторые нарекания. Мы договорились, что процедура будет доработана таким образом, чтобы инвестор понимал, если он выполнил все обязательства перед государством, он получит квоту в срок. Было много дополнительных зон контроля, без которых можно обойтись, так что нужно убрать их из нормативного регулирования», - сказал по итогам заседания заместитель Председателя Правительства РФ – полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев.

Камчатские предприятия приняли активное участие в первых двух этапах «инвестиционной кампании», проводимой Росрыболовством в течение 2018 года: в разрезе Дальнего Востока – это треть судов, которые должны быть построены, и больше половины рыбоперерабатывающих заводов (3 судна и 8 заводов соответственно).

Однако все три сейнера-траулера, которые поступят на Камчатку уже в этом году, строятся на северо-западе страны.

«В этом году мы заканчиваем строительство трех сейнеров-траулеров на прибалтийском заводе «Янтарь». Головной – «Ленинец», последующие – «Командоры» и «Ударник». Первое сейчас проходит швартовые испытания, буквально через 7-10 дней приступит к ходовым испытаниям, и мы надеемся, что конце апреля – первых числах мая судно возьмет курс к берегам Камчатки. Остальные суда придут к концу года, то есть до конца 2019 года все суда приступят к производственной деятельности. Хочу отметить, что на том пути, который был пройден, в том числе при реализации этого проекта, мы ощущаем значимую поддержку со стороны Владимира Ивановича и Правительства Камчатского края, и по многим вопросам, действительно, получаем помощь», - рассказал председатель Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов.

Участники совещания сошлись во мнении, на сегодняшний день главной причиной отсутствия заказов со стороны инвесторов остается недостаточная конкурентоспособность судостроительных мощностей Дальнего Востока.

«Очень важно решение, которые было принято по итогам совещания, - это предложение Минпромторга РФ включить в Постановление Правительства вопрос, связанный с субсидированием деятельности судостроительных предприятий Дальнего Востока, чтобы выровнять условия, в первую очередь, финансовые, с северо-западом, где сегодня наши рыбаки строят суда. У Камчатки, в отличие от других дальневосточных субъектов, есть опыт строительства флота на Дальнем Востоке. Это рыболовецкий флот, суда типа МРС (малый рыболовный сейнер), которые неплохо себя зарекомендовали и уже работают на полуострове, а также суда транспортного назначения. Конечно, мы будем продолжать работу и с Минпромторгом РФ, и с Росрыболовством, чтобы оказывать необходимую помощь камчатским рыбопромышленникам по обновлению рыбопромыслового флота, в том числе используя судостроительные мощности Дальнего Востока», - сказал Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Справка:

На 1 января 2019 года добывающий флот Камчатского края составляет 464 единиц. Всего в Государственном судовом реестре зарегистрированы 623 единицы рыбопромыслового флота.

Источник: petropavlovsk.fishretail.ru
22.03.2019

На заводе «Северная верфь» заложили второй морозильный траулер-процессор проекта 170701 для группы «Норебо». «Капитан Геллер» будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.

Первый траулер, «Капитан Соколов», был заложен на Северной верфи 23 ноября прошлого года. Заказчик обоих судов – акционерное общество «Рыбпроминвест» (входит в группу «Норебо»).

Новый траулер назовут в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936 – 2006 гг.), который около тридцати лет проработал на промысловых судах Мурманской области и прошел трудовой путь от матроса до капитана.

Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Владимир Григорьев отметил, что в «Норебо» не только обновляют свой флот, но и сохраняют память об уважаемых мурманских капитанах, людях труда, посвятивших свою жизнь тяжелой, рискованной, но очень романтичной и благородной профессии моряка. По словам Владимира Григорьева, траулер должен быть передан компании в начале 2021 г. Как и «Капитан Соколов», новое судно будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.

Проект 170701 – один из самых современных проектов добывающих судов. Он предусматривает безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной фабрике на борту. В числе продукции таких траулеров-процессоров – охлажденное филе, фарш, икра, печень, рыбная мука.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе холдинга, строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счет собственных средств «Норебо» и при финансовой поддержке Сбербанка России. Это позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного промыслового флота.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев напомнил, что два месяца назад группа «Норебо» подписала с заводом еще один контракт на строительство четырех судов для промысла на Дальнем Востоке. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти.

«Это самая большая серия судов, заказанная в новейшей истории завода. Организация серийного производства, на котором всегда специализировалась Северная верфь, позволит улучшить показатели работы завода и, прежде всего, увеличить производительность труда за счет внедрения передовых технологических методов строительства, что возможно именно при больших сериях», – подчеркнул Игорь Пономарев.

Сейчас в портфеле гражданских заказов верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для «Норебо» и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1» и «Гандвик-2» строятся для РК «Вирма», в конце марта состоится закладка «Гандвика-3»; «Марлин» - для ООО «Глобус»). По требованиям российского законодательства, не менее 30% от затрат на строительство придется на работы и услуги отечественных предприятий.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

www.interfax-russia.ru

Индекс потребительских цен в Нижегородской области в феврале 2019г. составил 100,3%, с начала года - 101,5%

www.fishnet.ru

Научно-исследовательское судно Росрыболовства «ТИНРО» отправилось в одну из самых важных, продолжительных и многозадачных экспедиций этого года

www.fishnet.ru

Ученые не рекомендуют полностью отказываться от употребления в пищу того или иного вида рыбы. В любой рыбе содержится большое количество витаминов и минералов

petropavlovsk.fishretail.ru

Камчатка: главная причина отсутствия заказов со стороны инвесторов на строительство судов - недостаточная конкурентоспособность судостроительных мощностей Дальнего Востока