Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.88
  • 76.18
  • (мск)
  • 20.08.18 (пнд)
+7 495 151-07-50 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 69 в день
0
20
40
60
80
100
120
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 263 торгов в день
0
60
120
180
240
300
360
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 495 млн руб
0
20
40
60
80
100
120
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Путина оказалась богатой на сардину и скумбрию

Подписаться на новости
26.10.2017

Уловы скумбрии и сардины на Дальнем Востоке в этом году в разы больше, чем в прошлом. Если промысел иваси уже подошел к концу, то на добыче скумбрии, по данным специалистов, работать можно до середины декабря.

К 24 октября вылов скумбрии достиг 22,6 тыс. тонн. Уловы за аналогичный период 2016 г. были в четыре раза меньше - 5,7 тыс. тонн. Дальневосточной сардины (иваси) добыто вдвое больше прошлогоднего – 14,6 тыс. тонн. Освоение сайры составило 37% к уровню 2016 г. – 5 тыс. тонн, сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства.

Всего в пределах исключительной экономзоны России и открытых водах северо-западной части Тихого океана работают 30 российских судов. Иностранные пользователи на прошлой неделе не осуществляли вылов перспективных объектов в ИЭЗ РФ.

О промысловой ситуации и прогнозах доложил с судна «Всеволод Сибирцев» ведущий научный сотрудник ТИНРО-Центра Дмитрий Антоненко. На минувшей неделе промысел скумбрии демонстрировал положительную динамику. Траулер «Петр Первый» показал максимальный вылов – 668 тонн за неделю, а суммарный недельный улов работающих на промысле судов составил 5,6 тыс. тонн.

В среднем на каждое добывающее скумбрию судно приходится до 84 тонн рыбы в сутки. На промысле иваси значительные уловы были только в первую половину недели. В район дислокации российского флота пришел непродолжительный циклон. По прогнозам, уловы скумбрии останутся на том же уровне, а косяки сардины будут попадаться, скорее, случайно.

Научный наблюдатель ТИНРО-Центра Виктор Филатов доложил о ходе сайровой путины. По мнению специалиста, в ближайшее время стоит ожидать изменения гидрологической обстановки: в связи с понижением температуры воды косяки сайры перемещаются к берегам Японии. Промысловые суда также готовятся к выходу за пределы российской экономической зоны, например, траулер «Гранит» уже работает в японских водах. Из-за тайфуна российские суда находятся в укрытии: через сутки «Петр Житников» вернется в прежние районы добычи, четыре автономных судна «Дальморепродукта» готовятся выйти в японскую зону.

По наблюдениям ученых, после прохождения тайфуна неделя будет штормовой и скорость ветра не снизится, что ускорит выхолаживание вод. Промысел иваси практически закончен, скопления скумбрии продолжают встречаться – работать можно до середины декабря.

Обсуждая добычу в водах Японии, Петр Савчук отметил, что при существующем количестве российских пользователей на промысле сайры квоты на вылов в японской зоне будут освоены до конца ноября.

Источник: www.fishnotice.com
Похожие новости
18.08.2018

На Курилах рыбаки активно применяют новый способ рыболовства — близнецовый промысел. Это стало возможно после приобретения двух одинаковых СТР норвежской постройки "Торон" и "Торлэнд" ГК "Гидрострой", специализирующихся на промысле сардины иваси и скумбрии, сообщает ИА Sakh.com. На Курилах побывала группа специалистов с Фарерских островов, которые помогли рыбакам освоить новый способ рыбалки. Сегодня два экипажа СТР работают без наставников и доставляют на берег хорошие уловы.

Главное достоинство близнецового лова — более щадящий способ добычи. Сардина иваси — рыба поверхностная, пугливая и очень нежная. Близнецовый трал — это большая площадь захвата рыбного косяка.

Суда выходят на рыбалку одновременно из бухты Крабовой, переход до точки постановки трала обычно занимает несколько часов. Всегда один ведущий, второй — ведомый. Первый передаёт другому через веревки-проводники часть трала — "крыло". В постановке, как и в выборке трала, участвует вся команда и занимает это около 30 минут. Расстояние между судами в этот ответственный момент от 20 до 50 метров. Далее суда расходятся на дистанцию около 350 метров. Теперь задача — удерживать это расстояние, соблюдая одинаковую скорость и курс.

Капитан ведущего судна по гидролокаторам контролирует скопление рыбы, следит за её заходом в трал. Далее срабатывает датчик наполнения кутца и капитан принимает решение о выборке трала. В это раз на "Тороне" это произошло всего за 1,5 часа.

Обычно в среднем процесс занимает от двух до пяти часов. Максимально трюм заполняется до 300 тонн рыбы. На СТРах 8 рыбных танков, в которые поочередно по рыбососу поступает рыба на половину с водой. Для нежного иваси важно соотношение 50:50 в отличие от более плотного минтая, где достаточно 30% воды.

Важно доставить сардину иваси на береговую переработку вовремя. На причале и в цеху всё готово для принятия улова. Уже через 20 минут свежая рыба на транспортёре. Сортировка, заморозка, хранение, консервирование. И самый вкусный финал — иваси специального посола по рецепту 1956 года от советских технологов.

Подобный вид рыбалки широко распространен на Фарерских островах и в Европе вообще. На Дальнем Востоке России — это уникальная рыбалка, сложная и интересная.

Есть данные, что таким способом ловили рыбу в советское время, есть фотографии, но мастеров той добычи уже не осталось. Островные рыбаки продолжают лучшие традиции рыболовства. Пришло время скумбрии и сардины иваси. Наука прогнозируют хорошие подходы на ближайшие 20-25 лет.

Источник: www.fishnotice.com
Новости рынка

www.fishnotice.com

На Курилах побывала группа специалистов с Фарерских островов, которые помогли рыбакам освоить новый способ рыбалки

agro2b.ru

В.Галицын: долгосрочное закрепление прав на добычу ВБР создает благоприятные условия для развития рыбной отрасли региона

fishnews.ru

К 15 августа российские пользователи освоили 3,22 млн т. ВБР. Это на 2,3% больше, чем за отчетный период прошлого года

fishnews.ru

Минпромторг выделит средства на компенсацию 25% стоимости строительства малотоннажных промысловых судов на отечественных верфях