Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $65.82
  • 77.38
  • (мск)
  • 25.09.18 (втр)
+7 495 151-07-50 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 55 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 307 торгов в день
0
75
150
225
300
375
450
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 2 млн руб
0
5
10
15
20
25
30
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.87 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Камчатская треска завоевывает Европу

Подписаться на новости
31.10.2017

Новыми направлениями экспорта в Камчатском крае стали поставки рыбопродукции в Германию, Данию и Францию. Главный объект экспорта в эти страны — мороженная треска.

25 октября, в День таможенника, начальник Камчатской таможни Владимир Карпов на пресс-конференции рассказал журналистам об итогах деятельности своего ведомства в 2017 году.

По его словам, главная задача ведомства, а именно пополнение федерального бюджета, решена на 126% от установленного задания. В государственную казну за 9 месяцев этого года перечислено 920 млн рублей. Внешнеторговый оборот составил более 200 млн долларов США. По сравнению с прошлым годом за счет экспортных поставок рыбопродукции этот показатель увеличился на 5%.

Экспорт составил больше 167 млн долларов США. Рыба и морепродукты здесь традиционно занимают львиную долю – 82,6% за прошедший период 2017 года. В сравнении с прошлым годом он увеличился на 27% по количеству и на 14% по стоимости. 13,7% экспорта – это никелевый концентрат, 3,6% — лом и отходы черных металлов.

Новыми направлениями экспорта в регионе стали поставки рыбопродукции в Германию, Данию и Францию. Общий вес рыбы и морепродуктов в указанные страны составил более 2 тысяч тонн стоимостью около 8 млн долларов США. Главным объектом экспорта стала мороженная треска. Лидером стала Дания – экспорт рыбы в эту страну составил больше 1340 тонн стоимостью 5,2 млн долларов США. В Германию экспортировали 649 тонн рыбы на 2,4 млн долларов США, а во Францию – более 70 тонн на сумму 266 тысяч долларов США.

Импорт товаров в этом году, по данным Камчатской таможни, составил более 34 млн долларов США. Владимир Карпов отметил, что произошло снижение стоимостного объема на 10% за счет уменьшения поставок цемента, продукции химической продукции и металлов. Главными товарами импорта остаются автомобили, запчасти и морские суда – 38, 7 %, упаковочные материалы – 23,1 %, а также канатные и веревочные изделия – 13,3 %.

О правоохранительной деятельности таможни журналистам рассказал Владимир Каменецкий. Он отметил, что за прошедший период 2017 года в ведомстве зарегистрировано 93 дела об административных правонарушениях. Чаще всего предметами таких дел становились алкоголь, табачная продукция, тароупаковочные материалы и автозапчасти. По этим делам конфисковано товаров на сумму 61 тыс. рублей и назначено штрафов на 18 млн. Кроме того, было возбуждено 2 уголовных дела по фактам контрабанды наркотиков, прибывших почтой из Нидерландов и Германии.

На пресс-конференции начальник таможни рассказал и о перспективах «безбумажных» технологий. Так в феврале 2017 года ведомство запустило в работу «Портал Морской порт». Эта технология позволяет участникам рынка морских перевозок и контролирующим органам обмениваться электронной информацией в режиме онлайн. Портал устроен по принципу «единого окна» и является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту. Как отметил, Владимир Карпов, данная технология позволяет избежать простоя морских судов в порту и сократить время для проведения таможенного контроля.

Кроме того, с 1 января 2018 года вступит в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Его главное нововведение – упрощение таможенных процедур, их перевод в электронный вид. В кодексе отдается приоритет электронным технологиям, который охватывает весь процесс работы ведомства. Другое нововведение касается отказа от предоставления подтверждающих документов и внедрению автоматической регистрации и выпуска товара, что весьма упростит жизнь обоим участникам процесса.

Источник: www.fishnet.ru
Похожие новости
25.09.2018

ГК «Мурмансельдь-2», специализирующаяся на промысле атлантической трески и пикши, решила заняться выловом креветок. Для этого рыбопромышленная компания провела модернизацию двух своих судов, оснастив их необходимым оборудованием. В планах компании добывать около 4 тыс. тонн креветок в год. Параллельно с этим группа прорабатывает возможность строительства на российских верфях двух рефрижераторных судов для транспортировки продукции, общая стоимость которых может составить €30 млн.

О том, что ГК "Мурмансельдь-2", занимающаяся промышленным рыболовством в Северном бассейне, будет производить варено-мороженые и сыромороженые креветки, сообщил гендиректор и владелец компании Юрий Задворный. Выпуск готовой продукции организован на двух траулерах компании, которые были модернизированы под эти задачи. Рыболовецкие суда были оснащены тралами для ловли креветок, а также оборудованием для их сепарации, сортировки и варки. Как пояснил господин Задворный, в следующем году для добычи креветок планируется модернизация еще одного судна. Инвестиции в переоснащение одного траулера обошлись компании примерно в €500 тыс.

К добыче креветок группа "Мурмансельдь-2" приступила в этом году. Ежегодно компания рассчитывает вылавливать около 4 тыс. тонн морепродуктов.

ГК "Мурмансельдь-2" занимается промыслом трески, пикши, сайды, окуня, зубатки, палтуса и выпускает мороженую потрошеную рыбу и консервы "Печень трески по-мурмански". Годовой улов компании составляет 25-27 тыс. тонн, выпуск консервов — 600 тыс. банок. В состав группы входят мурманские предприятия ЗАО "Мурмансельдь 2", ООО "РК Заря", ООО Компания "Андромеда". Компании принадлежит два крупнотоннажных и одно среднотоннажное рыбопромысловое судно. В настоящий момент по заказу группы ведется строительство четырех траулеров на заводе "Пелла" (стоимость контракта €160 млн).

По словам господина Задворного, после начала добычи креветки группа столкнулась с проблемой дефицита транспортных судов. В связи с этим компания рассматривает возможность строительства двух рефрижераторных судов. Проведение между верфями тендера на строительство транспортных рефрижераторов пройдет ближе к лету, уточнил предприниматель, не исключив, что потенциальным заказчиком может стать завод "Пелла". Стоимость одного судна предварительно оценивается в €15 млн, срок строительства — в два года. Проектные решения для компании сейчас разрабатывает норвежская Cramaco AS.

Крупные рыбодобывающие компании обычно не занимаются креветкой, говорит вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин, указывая, что риски ее добычи связаны с нестабильностью запасов. Тем не менее это интересный бизнес, потому что потребность в ее потреблении будет постоянно расти, считает эксперт. По его словам, добываемая в Северном бассейне креветка будет востребована в странах Евросоюза.

Согласно данным исследовательской компании "Грифон-Эксперт", с 2013 по 2016 год объем вылова креветки в России вырос с 10,5 до 16,7 тыс. тонн. По оценке господина Фомина, после введения продуктового эмбарго в 2014 году потребление креветок внутри страны снизилось с 50-55 тонн в год до 25 тыс. тонн. Спустя четыре года этот показатель начал восстанавливаться и сейчас превышает 30 тыс. тонн, отмечает эксперт. При этом спрос россиян на креветки прежде всего удовлетворяется за счет импорта, следует из данных "Грифон-Эксперта". Объем поставок креветок в страну в прошлом году составил 36,6 тыс. тонн, против 21,6 тыс. тонн, выловленных российскими компаниями. Основными поставщиками креветок в Россию являются Дания, Индия и Китай, указывают в "Грифон-Эксперте".

Источник: www.fishnet.ru
25.09.2018

По словам экспертов, большие упаковки продаются хуже: спросом пользуются небольшие банки по 110 граммов и меньше. В ближайшие годы производители будут уменьшать количество рыбы в консервах. Ожидается, что цена на упаковку с меньшим объёмом снизится.

Калининградские предприятия по рыбопереработке будут уменьшать объёмы консервных банок, но ассортимент продукции расширят. Об этом "Клопс" сообщил председатель совета директоров ГК "За Родину" Сергей Лютаревич.

"Кто первый разработает выпуск консервов в меньшей упаковке — тот и победит на рынке. Раньше было как: купил банку на 250 граммов, она неделю лежала в холодильнике — люди бутерброды делали. Сейчас так не покупают. Самые ходовые — это банки на 110 граммов. Съели и выбросили упаковку. Будем увеличивать ассортимент в такой плоскости. Цена на упаковку снизится: меньше объём — меньше стоимость", — объяснил Лютаревич.

Переход на консервы с меньшим объёмом потребует серьёзных затрат. Для выпуска продукции в новой упаковке переработчикам придётся модернизировать производство.

"Это не просто смена банки — это совсем другое оборудование по закатке, упаковка с прозрачной крышкой, чтобы люди видели, что находится внутри. Непросто перестроиться без инвестиций", — сообщил Лютаревич.

Норвежские инвесторы рассматривают Калининградскую область для создания предприятия по разведению рыбы. Германия станет закупать в регионе консервы из тунца.

Источник: fishportal.ru
19.09.2018

Первый коммерческий контейнеровоз датской компании Maersk с успехом преодолел расстояние в тысячи километров Северного морского пути.

Ожидается, что контейнеровоз достигнет конечного пункта назначения в Санкт-Петербурге на следующей неделе. В компании уточнили, что судно ледового класса грузоподъемностью 42 тыс. тонн, перевозившее российскую рыбу и южнокорейскую электронику, покинуло Владивосток на Дальнем Востоке России 23 августа.

«Пробный проход позволит нам изучить оперативную возможность контейнерных перевозок по Северному морскому пути и собрать данные», — цитирует газета представителя пресс-службы Maersk.

Контейнеровоз Venta Maersk, вместимость которого составляет 3,6 тыс. стандартных контейнеров, вышел из южнокорейского порта Пусан 28 августа. Согласно данным ресурса Vesselfinder, отслеживающего перемещения судов, сейчас Venta Maersk идет вдоль берегов Норвегии. Venta Maersk везет российскую рыбу и электронику из Южной Кореи, товары предназначены в том числе и для европейских потребителей, отмечает The Independent.

Ожидается, что часть груза контейнеровоз доставит в порт Бремерхафен в Германии, а затем завершит свой маршрут в порту Санкт-Петербурга. Его прибытие ожидается в конце следующей недели.

Задачей рейса должна стать проверка возможности использовать путь, который проходит в водах российской Арктики, в качестве альтернативы торговому пути из Азии в Европу, проходящему через Суэцкий канал.

Разрешение на плавание датского грузового судна было выдано администрацией Северного морского пути (организация, подведомственная Федеральному агентству морского и речного транспорта) 24 июля.

За 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов. Это в 5 тыс. раз больше, чем прошло по Северному морскому пути (194 тыс. т).

Источник: fishportal.ru
Новости рынка

www.fishnet.ru

ГК «Мурмансельдь-2», специализирующаяся на промысле атлантической трески и пикши, решила заняться выловом креветок

fishportal.ru

С.Лютаревич: это не просто смена банки — это совсем другое оборудование по закатке, упаковка с прозрачной крышкой, чтобы люди видели, что находится внутри.

www.fishnet.ru

М.Новичкова: раньше на горячее копчение уходило 3,5 часа, теперь всего 1,5 часа. И если прежде за смену выходило около 250 кг продукции, то сейчас – до полутонны

www.fishnotice.com

На 21 сентября предприятиями Сахалинской области выловлено более 94 тыс. т. лососевых, что составляет порядка 80% от максимально разрешенного сегодня объема вылова (116 тыс. т.)