Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.88
  • 76.18
  • (мск)
  • 20.08.18 (пнд)
+7 495 151-07-50 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 69 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 263 торгов в день
0
60
120
180
240
300
360
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 495 млн руб
0
20
40
60
80
100
120
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Российские рыбаки добыли более 27,5 тыс. тонн скумбрии и около 15 тыс. тонн иваси

Подписаться на новости
01.11.2017

По состоянию на 31 октября 2017 года, общий вылов российскими пользователями сардины иваси, скумбрии и сайры составил более 46,3 тыс. тонн, что более чем в два раза превышает показатели прошлого года, когда было добыто 27,6 тыс. тонн. В Росрыболовстве обсудили ход промысла перспективных объектов рыболовства и вопросы организации сайровой путины в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Совещание в режиме видеоконференции с дальневосточными регионами провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Наилучшая динамика вылова наблюдается по скумбрии: добыто свыше 27,5 тыс. тонн, что в 3,5 раза больше уровня аналогичного периода 2016 года. Сардины иваси освоено на 25% больше – 14,9 тыс. тонн, вылов сайры составил 5,5 тыс. тонн.

О промысловой обстановке непосредственно из района добычи доложил ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ТИНРО-Центр» Дмитрий Антоненко. За исключением двух штормовых дней в начале минувшей недели, флот вел эффективный промысел в течение всего отчетного периода. Уловы сардины ожидаемо снизились, промысел этого вида практически завершен. Уловы скумбрии были на стабильно хорошем уровне, хотя и в несколько меньшем объеме, чем неделей ранее. Часть флота постепенно смещается в ИЭЗ Японии вслед за миграцией промысловых скоплений сардины иваси.

После прохождения циклона флот возвращается в районы промысла у острова Шикотан: непогода благоприятно сказалась на формировании скоплений сайры и после шторма суда смогли оперативно возобновить эффективную добычу. В ближайшие дни хорошая промысловая обстановка в районе сохранится.

Научно-исследовательское судно «Профессор Кагановский» ушло из района промысла перспективных объектов и приступило к запланированным съемкам молоди тихоокеанских лососей в Охотском море. О результатах исследований будет доложено на предстоящем в начале ноября в Южно-Сахалинске Дальневосточном научно-промысловом совете.

По прогнозам ученых, в ближайшие дни промысловые скопления будут активно смещаться в ИЭЗ Японии. Ожидается продолжение успешного лова сайры, поиски промысловых скоплений этого вида специалисты ТИНРО-Центра продолжат не только в открытых водах, но и 200-мильной зоне Японии. Как отметил врио директора ТИНРО-Центра Алексей Байталюк, японские ученые проинформировали российских коллег о трехкратном росте эффективности нереста скумбрии по сравнению с прошлым годом и двукратном – сардины иваси, что подтверждает прогнозы ТИНРО-Центра о постепенном росте запасов перспективных объектов промысла в ближайшие годы.

Источник: www.fishnotice.com
Похожие новости
18.08.2018

На Курилах рыбаки активно применяют новый способ рыболовства — близнецовый промысел. Это стало возможно после приобретения двух одинаковых СТР норвежской постройки "Торон" и "Торлэнд" ГК "Гидрострой", специализирующихся на промысле сардины иваси и скумбрии, сообщает ИА Sakh.com. На Курилах побывала группа специалистов с Фарерских островов, которые помогли рыбакам освоить новый способ рыбалки. Сегодня два экипажа СТР работают без наставников и доставляют на берег хорошие уловы.

Главное достоинство близнецового лова — более щадящий способ добычи. Сардина иваси — рыба поверхностная, пугливая и очень нежная. Близнецовый трал — это большая площадь захвата рыбного косяка.

Суда выходят на рыбалку одновременно из бухты Крабовой, переход до точки постановки трала обычно занимает несколько часов. Всегда один ведущий, второй — ведомый. Первый передаёт другому через веревки-проводники часть трала — "крыло". В постановке, как и в выборке трала, участвует вся команда и занимает это около 30 минут. Расстояние между судами в этот ответственный момент от 20 до 50 метров. Далее суда расходятся на дистанцию около 350 метров. Теперь задача — удерживать это расстояние, соблюдая одинаковую скорость и курс.

Капитан ведущего судна по гидролокаторам контролирует скопление рыбы, следит за её заходом в трал. Далее срабатывает датчик наполнения кутца и капитан принимает решение о выборке трала. В это раз на "Тороне" это произошло всего за 1,5 часа.

Обычно в среднем процесс занимает от двух до пяти часов. Максимально трюм заполняется до 300 тонн рыбы. На СТРах 8 рыбных танков, в которые поочередно по рыбососу поступает рыба на половину с водой. Для нежного иваси важно соотношение 50:50 в отличие от более плотного минтая, где достаточно 30% воды.

Важно доставить сардину иваси на береговую переработку вовремя. На причале и в цеху всё готово для принятия улова. Уже через 20 минут свежая рыба на транспортёре. Сортировка, заморозка, хранение, консервирование. И самый вкусный финал — иваси специального посола по рецепту 1956 года от советских технологов.

Подобный вид рыбалки широко распространен на Фарерских островах и в Европе вообще. На Дальнем Востоке России — это уникальная рыбалка, сложная и интересная.

Есть данные, что таким способом ловили рыбу в советское время, есть фотографии, но мастеров той добычи уже не осталось. Островные рыбаки продолжают лучшие традиции рыболовства. Пришло время скумбрии и сардины иваси. Наука прогнозируют хорошие подходы на ближайшие 20-25 лет.

Источник: www.fishnotice.com
Новости рынка

www.fishnotice.com

На Курилах побывала группа специалистов с Фарерских островов, которые помогли рыбакам освоить новый способ рыбалки

agro2b.ru

В.Галицын: долгосрочное закрепление прав на добычу ВБР создает благоприятные условия для развития рыбной отрасли региона

fishnews.ru

К 15 августа российские пользователи освоили 3,22 млн т. ВБР. Это на 2,3% больше, чем за отчетный период прошлого года

fishnews.ru

Минпромторг выделит средства на компенсацию 25% стоимости строительства малотоннажных промысловых судов на отечественных верфях