Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.25
  • 74.91
  • (мск)
  • 19.02.19 (вт)
активных компаний
Рекорд дня: 40 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 430 торгов в день
0
80
160
240
320
400
480
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 318 млн.р.
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.21 млрд руб
0
0.8
1.7
2.5
3.3
4.2
5
0
млрд руб/неделя

Рыбаками Крыма добыто более 524 т. барабули и свыше 1,7 тыс. т. ставриды

Подписаться на новости
17.11.2017

В акватории Черного моря идет сезонный промысел барабули (султанки) и ставриды.

По состоянию на 10 ноября 2017 года, общий объем освоения барабули составил 524,1 тонны, ставриды – 1 717 тонн. Показатели вылова барабули на 31% превышают объемы за аналогичный период прошлого года, когда было добыто 397 тонн. Опережение по добыче ставриды составило более 200 тонн (в 2016 г. – 1 519,1 тонна).

Добычу ведут бригады прибрежного лова с использованием ставных орудий (неводов) и рыбопромысловые суда с применением светолова.

Основные объемы вылова как барабули, так и ставриды на счету севастопольских рыбаков. Так, ими добыто 259 тонн барабули (более 50% общего объема) и 1 220 тонн ставриды. Среди лидеров добычи такие предприятия, как рыболовецкий колхоз «Путь Ильича», ИП Чикунов А.В., ИП Чернов О.Д., ИП Благий П.В., ИП Савенков В.В., ИП Барило В.М.

Практически весь объем добытой рыбы реализуется через торговую сеть Крымского полуострова. Цена на свежую барабулю, в зависимости от размерного ряда, колеблется от 150 до 350 руб./кг, на ставриду – от 110 до 140 руб./кг.

Источник: krym.fishretail.ru
Похожие новости
11.02.2019

Первый опыт с модульной рыбопереработкой в условиях Крайнего Севера оказался успешным: производственный комплекс, созданный ООО «Технологическое оборудование», прошел испытание рекордной путиной. В этом году мощности завода решено увеличить.

Прошлый год для Дальнего Востока оказался уникальным по вылову лосося – более 676 тыс. тонн. Не обошла красная рыба и Чукотский автономный округ, где также отмечались высокие показатели добычи. В путину-2019 отраслевая наука вновь настраивает рыбаков на хорошие подходы, в том числе горбуши: по информации ЧукотНИО, вылов этого вида лососевых в автономном округе может быть увеличен в 5 раз.

В прошлом году боевое крещение на путине прошел модульный перерабатывающий комплекс, спроектированный и построенный для предприятия «Аквамарин» специалистами ООО «Технологическое оборудование». Перед инженерами стояла задача создать автономное и простое в эксплуатации рыбоперерабатывающее производство, которое можно быстро возвести в непростых условиях Крайнего Севера.

Оптимальным решением стал компактный модульный береговой комплекс на базе стандартных 20- и 45-футовых контейнеров. Вся техническая «начинка» модулей, включая оснащение инженерными коммуникациями, была изготовлена на территории компании «Технологическое оборудование» во Владивостоке. В Анадыре под будущее производство оставалось лишь отсыпать скальную подушку-фундамент, подвести необходимые коммуникации и выполнить монтаж.

Завод, состоящий из восьми модулей-контейнеров, позволил выпускать до 50 тонн готовой продукции в сутки: 44 тонны рыбы и 6 тонн икры. При этом инженеры заложили в проект возможность в будущем нарастить мощности производства в случае необходимости. Для этого в базовой комплектации завод был оснащен линиями по переработке на основе пазового конвейера («покетами»), рассчитанными на 120 тонн сырца в сутки.

По итогам года компания «Аквамарин» приняла решение удвоить мощность производства. Как сообщил Fishnews руководитель цеха металлоизделий ООО «Технологическое оборудование» Артем Комаров, для выполнения поставленной задачи в этом году в Анадырь будут поставлены еще пять модулей-контейнеров: два на машинное отделение, два – на подачу и выгрузку загруженных блокформ и один – на холод.

Новые модули будут 40-футовыми, что позволит эффективнее использовать занимаемую площадь. Сложное холодильное оборудование установят и смонтируют в цехах «Технологического оборудования» и поставят в готовом виде заказчику.

Новый модуль заморозки будет укомплектован тремя плиточными аппаратами, которые по эффективности не уступают ранее установленным на перерабатывающем заводе четырем плиточникам. Принято решение о создании централизованной холодильной установки с насосной подачей фреона. Она также будет выполнена на базе контейнера.

Для удовлетворения технических нужд холодильная установка была укомплектована станцией рекуперации тепла. Оттайка плиточных аппаратов теперь будет осуществляться горячим газом (ОГГ). Это существенно сократит время на дефростацию и позволит увеличить количество циклов.

«Максимальный срок изготовления такого завода составляет четыре месяца, – отметил Артем Комаров. – Это в том случае, если заказчик хочет создать завод по индивидуальному проекту, а не воспользоваться готовым решением. Но в случае с Анадырем, где мощности монтируются уже не с нуля, времени уйдет меньше. Поэтому к началу лососевой путины-2019 мы успеем завершить все работы».

Но на этом модернизация завода не заканчивается, обратили внимание в «Технологическом оборудовании». Уже сейчас есть планы на будущий год и прорисованный проект, по которому в 2020 г. к уже имеющимся модулям будут пристроены модули из сэндвич-панелей. В новых блоках будет осуществляться воздушная заморозка штучной продукции и филе.

Источник: fishnews.ru
08.02.2019

Росрыболовство и Минпромторг формируют перечень типов судов для проектирования в рамках программы государственной поддержки по обновлению средне- и малотоннажного флота.

На совещании 6 февраля в Росрыболовстве обсудили характеристики различных видов судов и готовые концепт-проекты. Встречу провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в режиме видеоконференции с рыбаками Западного, Азово-Черноморского и Волго-Каспийского бассейнов. «Необходимо определить потребности в новых судах, оптимальные параметры судов для каждого бассейна, чтобы предусмотреть объем бюджетных ассигнований и сформировать план-график работы», – сказал Петр Савчук.

Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Николай Шабликов сообщил, что проект механизма господдержки предполагает заключение контракта между заказчиком судна и верфью с 10% оплатой строительства, а затем – заключение соглашение между заказчиком и Минпрмторгом, в котором прописаны сроки строительства и предоставление субсидий. Размер субсидий, предоставляемых исключительно под строительство судна, составит 25-30% от капительных затрат. Кроме того, рассматривается возможность включить в программу суда, заложенные в 2018 году до момента введения новой меры.

До заседания данной рабочей группы уже проведена большая работа с рыбаками. Вопросы проектирования и строительства судов средне- и малотоннажного флота обсуждались в том числе на совещаниях в Санкт-Петербурге и Феодосии.

Для Балтики рассматривается строительство судов нескольких типов, в том числе по проекту ADOMAT и KNARR, потребность флота оценивается в 7 единиц. На Азово-Черноморском бассейне рыбаки собираются строить 10 судов, но с определением типов ситуация сложнее, так как приходится учитывать разные условия промысла в Азовском и Черном морях. В связи с этим, обсуждается 4 проекта судов – малого рыболовного сейнера-траулера рефрижераторного и среднего рыболовного сейнера-траулера морозильного. Для всех приморских регионов предлагается проект многоцелевого промыслового судна прибрежного лова (на основе проекта 82185).

На встрече в Росрыболовстве обсудили строительство судов для марикультуры – потребность в обслуживающих судах, фактически плавающих производственных базах, есть у мидийных и устричных хозяйств. Подняты также вопросы локализации строительства, гарантий выделения субсидий, включения в программу малых моторных плавсредств.

Пока не поступило предложений от рыбаков Волго-Каспийского бассейна, поэтому запланировано отдельное выездное совещание в Республике Дагестан. «Волго-Каспийский бассейн требует определенного внимания и проработки вопроса. Ресурсы для освоения там есть, наука это доказывает. Кроме того, в Махачкале строится перерабатывающий завод, который будет принимать уловы. Его открытие запланировано на весну 2019 года. То есть мы создаем все условия для развития промысла в регионе. Считаю, что в нем могут быть заинтересованы крупные компании, которые занимаются рыболовством в других бассейнах», – выразил уверенность Петр Савчук и добавил, что заседание рабочей группы по судостроению на Дальнем Востоке также в планах ведомства.

На первом этапе реализации данной программы господдержки может быть построено, по предварительным оценкам, около 30 судов.

Источник: fishkamchatka.ru
06.02.2019

К 5 февраля российские суда освоили в Беринговом и Охотском морях более 220 тыс. тонн минтая (-6% к уровню прошлого года) и 38 тыс. тонн сельди (-16%). На объемах вылова сказываются неблагоприятные погодные условия.

Промысловую обстановку обсудили на очередном заседании штаба охотоморской путины. Видеоконференцию с регионами провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук.

Что обещает погода

Как доложил заместитель руководителя координационной группы ФАР Юрий Омельченко с борта судна «Василий Каленов», за прошедшую неделю обширный циклон вызвал штормовые ветра во всех подзонах Охотского моря. В отдельных районах периодически останавливалась работа как среднетоннажного, так и крупнотонннажного флота.

По прогнозам, 6 февраля море охватит следующий обширный циклон. Штормовые ветра ожидаются в Северо-Охотоморской подзоне и на юге Камчатско-Курильской подзоны. Такая погода не дает ледовой кромке распространяться в южном направлении, поэтому основные промысловые изобаты пока открыты, за исключением Восточного Сахалина.

Кто работает в море

Как рассказали Fishnews в пресс-службе Росрыболовства, в Охотском море работают 172 добывающих судна, на подходе еще 10 единиц флота на различные виды промысла. Лов креветки ведут 6 судов, 13 работают на добыче краба и 17 занимаются ярусным промыслом донно-пищевых объектов. Кроме того, в экспедиции 33 транспортных судна и 6 танкеров. 5-7 транспортов ежедневно находились под погрузкой, остальные – в ожидании накопления продукции и переходах. За прошедшую неделю снялись в порты выгрузки 5 транспортов различной емкости....

Как дела у рыбаков

Сельдь в Северо-Охотоморской подзоне на прошлой неделе ловили до 23 судов, две плавбазы работали на приеме сырца. В районе экспедиции наблюдается хорошая промысловая обстановка: уловы варьируются от 60 тонн до 250 тонн сельди на судосутки. Сейчас на промысле осталось 15 судов и одна плавбаза. В Западно-Камчатской подзоне промысел сельди не вели.

Специализированным траловым ловом минтая в Охотском море занимаются 107 добывающих судов. Кроме того, семь единиц флота ведут снюрреводный промысел, 4 судна работает на приеме добытого сырца от среднетоннажных судов. Еще до 6 судов периодически ведут снюрреводную добычу донно-пищевых объектов с приловом минтая в прибрежье Камчатско-Курильской подзоны, уловы сдают в Северо-Курильск.

В Северо-Охотоморской подзоне на отчетной неделе минтай добывали в качестве прилова при промысле сельди. Одно судно обследовало восточные склоны банки Кашеварова. Уловы колебались от 66 тонн до 100 тонн минтая на судосутки промысла. Попадалось большое количество мелкой рыбы, выход икры – менее 1%, поэтому судно направилось в другие районы.

В Камчатско-Курильской подзоне промысловая обстановка нестабильна: скопления минтая небольшие и довольно подвижны, работу флота осложняли штормовые ветра. Уловы варьировались от 40 до 100 тонн, преобладала рыба размером 37-43 см. Приловы молоди составляли от 2% до 8%, иногда – до 12%, биологический выход икры – от 3,3% до 3,9%.

В Западно-Камчатской подзоне промысловая обстановка также нестабильна. Уловы крупнотоннажных судов составляют не более 170 тонн. В уловах преобладала рыба размером 35-42 см. Прилов молоди находился на уровне 15-20%, в отдельных тралениях – до 40%, биологический выход икры – 2,4-3,9%. Суда постепенно расширяют район работ.

В районе Восточного Сахалина промысловая обстановка в течение недели начала ухудшаться, основные промысловые изобаты стали закрываться ледовыми полями, поэтому флот ушел из подзоны. В районе Северных Курил промысловая обстановка удовлетворительная, а уловы доходят до 120 тонн минтая на судно.

Куда едут уловы

По данным Приморского теруправления Росрыболовства, средний уровень загрузки холодильников рыбопродукцией составляет 65%, средняя стоимость доставки рыбы из Владивостока до Москвы – 15 рублей за килограмм. На 4 февраля в западные районы страны отправлено 9 ускоренных поездов с рыбной продукцией. Сейчас продукция из минтая в основном оформляется на экспорт, а большая часть уловов тихоокеанской сельди – на внутренний рынок.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

www.fishnotice.com

В 2019г. рекомендованный вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке РФ установлен в объеме 461 тыс. т. (+30% к показателю 2017г.)

kvedomosti.ru

Аквакультура - это один из самых быстро развивающихся секторов в экономике многих стран. По прогнозам, темпы роста увеличатся к 2022.г до 4,46%

salekhard.fishretail.ru

Строительство второго на Ямале рыбоводного завода планируется начать летом 2019 года

mcx.ru

​В комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти прошла российско-норвежская встреча по вопросам развития аквакультуры