Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.70
  • 75.25
  • (мск)
  • 18.02.19 (пн)
активных компаний
Рекорд дня: 44 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 430 торгов в день
0
75
150
225
300
375
450
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 318 млн.р.
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.21 млрд руб
0
0.8
1.7
2.5
3.3
4.2
5
0
млрд руб/неделя

Белорыбица переживает непростые времена

Подписаться на новости
17.01.2018

Нерестовый запас белорыбицы в Волго-Каспийском бассейне продолжает сокращаться, отмечают в КаспНИРХ по итогам исследований прошлого года. Ученые оценили качественную структуру популяции.

В 2017 г. за ходом нерестовой миграции белорыбицы в дельте Волги наблюдали на тоне «Глубокая». Сбор материала велся ежедневно в марте-апреле и ноябре-декабре. Так как белорыбицу добывали для искусственного воспроизводства, производители передавались на рыбоводные предприятия для последующего выдерживания до созревания половых продуктов.

После рыбоводных мероприятий все особи проходили полный биологический анализ с определением возраста, веса, размера. Длина рыб, мигрирующих на нерест в 2016 – 2017 гг., колебалась от 68 до 100 см, масса – от 3,4 до 10,1 кг и составила в среднем 80,6 см и 5,7 кг соответственно.

Возрастную структуру нерестовой популяции белорыбицы в 2016 – 2017 гг. представляли особи 4-8 лет. В последние годы прослеживается снижение как длины, так и массы наиболее многочисленных в уловах пяти- и семилеток, среди заготовленных производителей отсутствуют девятилетки. Это свидетельствует о продолжающемся сокращении нерестового запаса белорыбицы в Волго-Каспийском бассейне, заявили Fishnews в пресс-службе КаспНИРХ.

Славное прошлое подвида

Белорыбица (Stenodus leucichtys leucichtys) – эндемик Каспийского моря, крупная проходная рыба семейства сиговых арктического происхождения. Белорыбица проводит в море 5 – 8 лет, где нагуливается и достигает половой зрелости. На нерест заходит в Волгу, питается мелкими видами рыб (сельдью, килькой, молодью воблы, бычками, атериной). Белорыбица была ценным промысловым видом, уловы которого достигали 870 тонн в 1910-х гг. и 1300 тонн в 1930-х.

Запасы белорыбицы после зарегулирования стока Волги формируются исключительно за счет искусственного воспроизводства. Эффективные рыбоводные мероприятия в низовьях реки в 1970-80-х гг. обеспечили не только сохранение подвида после полной потери естественных нерестилищ, но и увеличили его уловы от 0,4 тонны в конце 50-х гг. до 50 тонн в середине 90-х. Развернувшийся в конце XX – начале XXI вв. нелегальный промысел подорвал запасы. Крайне низкий уровень заготовки производителей и, как следствие, значительное снижение масштабов воспроизводства привели к тому, что достаточное пополнение обеспечено быть не может и в настоящее время белорыбица вновь под угрозой исчезновения, отмечают в Каспийском НИИ рыбного хозяйства.

Источник: fishnews.ru
Похожие новости
08.02.2019

Росрыболовство и Минпромторг формируют перечень типов судов для проектирования в рамках программы государственной поддержки по обновлению средне- и малотоннажного флота.

На совещании 6 февраля в Росрыболовстве обсудили характеристики различных видов судов и готовые концепт-проекты. Встречу провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в режиме видеоконференции с рыбаками Западного, Азово-Черноморского и Волго-Каспийского бассейнов. «Необходимо определить потребности в новых судах, оптимальные параметры судов для каждого бассейна, чтобы предусмотреть объем бюджетных ассигнований и сформировать план-график работы», – сказал Петр Савчук.

Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Николай Шабликов сообщил, что проект механизма господдержки предполагает заключение контракта между заказчиком судна и верфью с 10% оплатой строительства, а затем – заключение соглашение между заказчиком и Минпрмторгом, в котором прописаны сроки строительства и предоставление субсидий. Размер субсидий, предоставляемых исключительно под строительство судна, составит 25-30% от капительных затрат. Кроме того, рассматривается возможность включить в программу суда, заложенные в 2018 году до момента введения новой меры.

До заседания данной рабочей группы уже проведена большая работа с рыбаками. Вопросы проектирования и строительства судов средне- и малотоннажного флота обсуждались в том числе на совещаниях в Санкт-Петербурге и Феодосии.

Для Балтики рассматривается строительство судов нескольких типов, в том числе по проекту ADOMAT и KNARR, потребность флота оценивается в 7 единиц. На Азово-Черноморском бассейне рыбаки собираются строить 10 судов, но с определением типов ситуация сложнее, так как приходится учитывать разные условия промысла в Азовском и Черном морях. В связи с этим, обсуждается 4 проекта судов – малого рыболовного сейнера-траулера рефрижераторного и среднего рыболовного сейнера-траулера морозильного. Для всех приморских регионов предлагается проект многоцелевого промыслового судна прибрежного лова (на основе проекта 82185).

На встрече в Росрыболовстве обсудили строительство судов для марикультуры – потребность в обслуживающих судах, фактически плавающих производственных базах, есть у мидийных и устричных хозяйств. Подняты также вопросы локализации строительства, гарантий выделения субсидий, включения в программу малых моторных плавсредств.

Пока не поступило предложений от рыбаков Волго-Каспийского бассейна, поэтому запланировано отдельное выездное совещание в Республике Дагестан. «Волго-Каспийский бассейн требует определенного внимания и проработки вопроса. Ресурсы для освоения там есть, наука это доказывает. Кроме того, в Махачкале строится перерабатывающий завод, который будет принимать уловы. Его открытие запланировано на весну 2019 года. То есть мы создаем все условия для развития промысла в регионе. Считаю, что в нем могут быть заинтересованы крупные компании, которые занимаются рыболовством в других бассейнах», – выразил уверенность Петр Савчук и добавил, что заседание рабочей группы по судостроению на Дальнем Востоке также в планах ведомства.

На первом этапе реализации данной программы господдержки может быть построено, по предварительным оценкам, около 30 судов.

Источник: fishkamchatka.ru
16.01.2019

15 января в Росрыболовстве состоялось первое заседание штаба охотоморской путины сезона «А», которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук.

Начало промысла на Дальнем Востоке в этом году осложняют неблагоприятные погодные условия. По оперативным данным на 15 января 2019 года, российскими рыбаками в Охотском море добыто 80 тыс. тонн минтая, что на 15,5 тыс. тонн меньше уровня 2018 года. Объем добычи тихоокеанской сельди в Северо-Охотоморской подзоне составил 20 тыс. тонн, что соответствует показателю за аналогичный период прошлого года.

«С 1 января вступили в силу изменения в законодательстве о рыболовстве. В связи с этим территориальным управлениям необходимо обратить внимание на гармонизацию Правил рыболовства с законом, учитывая новые требования при работе в режиме прибрежного рыболовства по доставке уловов в свежем или охлажденном виде на берег и другие изменения», – отметил заместитель руководителя Росрыболовства.

Начальник штаба промрайона Юрий Омельченко с борта судна «Василий Каленов» доложил, что в период с 6 по 9 января над Охотским морем образовался обширный циклон. Штормовые ветра северных направлений достигали скорости более 20 м/с. Основная часть флота в Камчатско-Курильской подзоне штормовала. С 9 по 11 января циклон сместился к северу, затрудняя промысел сельди. Практически весь среднетоннажный флот на этот период прекратил работу.

На промысле минтая работало 79 единиц добывающего флота: 56 крупнотоннажных и 23 среднетоннажных. Промысел сельди в Северо-Охотоморской подзоне вели 10 крупнотоннажных судов и 21 среднетоннажное судно. Безопасность работы судов в экспедиции в южной части Охотского моря обеспечивает спасатель «Преданный», в северной части моря – спасатель «Сибирский». В течение отчетного периода «Сибирский» произвел водолазный осмотр поврежденной винто-рулевой группы одного СТР и устранил причину повреждения. Других аварийных ситуаций не возникало.

По прогнозам ФГБНУ «ТИНРО-Центр», на промысле минтая благоприятная обстановка будет наблюдаться в акваториях Камчатско-Курильской и Восточно-Сахалинской подзон. На южной периферии Западно-Камчатской подзоны флот будет работать периодически. В Северо-Охотоморской подзоне основным объектом промысла останется сельдь, минтай будет добывать в качестве прилова.

Заместитель директора ТИНРО-Центра Игорь Мельников сообщил о метеорологической обстановке на предстоящий период. 16 января в Охотское море со стороны Татарского пролива выйдет обширный сдвоенный циклон с порывами ветра до 23 м/с, который повлияет на работу флота и расположение ледовой кромки. Штормовая обстановка в различных районах промысла сохранится до 19 числа.

Петр Савчук поручил Управлению флота, портов и мониторинга направить всем пользователям рекомендации по безопасности мореплавания, а территориальным управлениям – провести проверку судов на соответствие требованиям безопасности.

Источник: www.fishnet.ru
12.01.2019

Первой ласточкой, вернувшейся с январского промысла в Мурманск, стал малый траулер «Капа», принадлежащий РК «Ярусный». Ловили в прибрежных водах – в районе Териберки и полуострова Рыбачий. Но первым траулером, доставившем в 2019 году рыбу в порт, «Капа» стала не по своей воле – спасалась от шторма, разыгравшегося 10 января. Оттого и улов относительно небольшой – 10 тонн охлажденных трески и пикши.

- Выхода в море мы ждали с нетерпением, - рассказывает капитан «Капы» Валерий Амплеев. – Ведь с ноября без дела стояли, свою квоту исчерпали, а дополнительной квотой прибрежников в прошлом году обделили. Вынужденный простой из-за шторма команда использует продуктивно, приняли на борт продукты и 2,5 тонны льда для охлаждения рыбы. Лёд произведён тут же в порту – в льдогенераторном цехе ММРП, открытом в ноябре 2017 года. А в воскресенье судно снова уйдет на промысел.

Вслед за «Капой» к причалам Мурманского морского рыбного порта должны подойти еще три малых траулера – «Градиент-2», «Шквал» и «Алтай». В трюме «Шквала» - 15 тонн рыбы, у «Алтая» поменьше – 8. Причина недолова всё та же – штормовая погода в Баренцевом море. А 14 января портовики примут судно куда больших размеров – транспорт «Silver Pearl» встанет под погрузку партии камчатского краба.

Источник: www.fishnotice.com
Новости рынка

www.fishnotice.com

В 2019г. рекомендованный вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке России установлен в объеме 461 тыс. т., что на 30% превышает показатель 2017г.

kvedomosti.ru

Аквакультура - это один из самых быстро развивающихся секторов в экономике многих стран. По прогнозам, темпы роста увеличатся к 2022.г до 4,46%

salekhard.fishretail.ru

Строительство второго на Ямале рыбоводного завода планируется начать летом 2019 года

mcx.ru

​В комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области прошла российско-норвежская встреча по вопросам развития аквакультуры