Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.88
  • 76.18
  • (мск)
  • 20.08.18 (пнд)
+7 495 151-07-50 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 69 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 263 торгов в день
0
60
120
180
240
300
360
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 495 млн руб
0
20
40
60
80
100
120
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Рыбаки отправляются в поход за мойвой

Подписаться на новости
24.01.2018

Предприятия Северного бассейна после двухлетнего моратория возобновят промысел мойвы – до конца марта им нужно освоить 80 тыс. тонн. Для координации промысла в Росрыболовстве создан штаб путины.

Промысел мойвы на Северном бассейне открывается с третьей декады января и продлится до конца марта. Первое заседание штаба мойвенной путины 23 января провел замруководителя Росрыболовства Петр Савчук. На этот год национальная квота России определена в размере 80 тыс. тонн, сообщили Fishnews в пресс-службе ведомства.

По информации Баренцево-Беломорского теруправления, в район промысла уже прибыло одно судно и в ближайшее время ожидается подход еще двух. Начальником промрайона назначен ведущий специалист-эксперт отдела государственного портового контроля и сертификации водных биоресурсов ББТУ Владимир Красун. На путине будут работать научные наблюдатели.

На совещании отметили необходимость организации научного мониторинга за перемещением скоплений мойвы. Эти данные должны передаваться для выработки оперативных рекомендаций капитанам судов в экспедиции и другим пользователям, планирующим присоединиться к промыслу.

По прогнозу ПИНРО, предполагается два основных пути миграции мойвы. Первый – центральная часть Баренцева моря, начинать промысел рекомендуется именно с этого района. Второй путь – по западному желобу Баренцева моря с последующим переходом к берегам Норвегии. По мнению исследователей, скоплений мойвы в этом районе может быть намного больше, чем в центральном.

Петр Савчук также напомнил о соблюдении правил безопасности мореплавания. «Мы должны обсуждать и решать вопросы обеспечения безопасности, в том числе и на промысловых советах, ставить этот вопрос перед капитанами и судовладельцами и в оперативном порядке докладывать на штабе», – отметил замглавы Росрыболовства.

Источник: fishnews.ru
Похожие новости
18.08.2018

На Курилах рыбаки активно применяют новый способ рыболовства — близнецовый промысел. Это стало возможно после приобретения двух одинаковых СТР норвежской постройки "Торон" и "Торлэнд" ГК "Гидрострой", специализирующихся на промысле сардины иваси и скумбрии, сообщает ИА Sakh.com. На Курилах побывала группа специалистов с Фарерских островов, которые помогли рыбакам освоить новый способ рыбалки. Сегодня два экипажа СТР работают без наставников и доставляют на берег хорошие уловы.

Главное достоинство близнецового лова — более щадящий способ добычи. Сардина иваси — рыба поверхностная, пугливая и очень нежная. Близнецовый трал — это большая площадь захвата рыбного косяка.

Суда выходят на рыбалку одновременно из бухты Крабовой, переход до точки постановки трала обычно занимает несколько часов. Всегда один ведущий, второй — ведомый. Первый передаёт другому через веревки-проводники часть трала — "крыло". В постановке, как и в выборке трала, участвует вся команда и занимает это около 30 минут. Расстояние между судами в этот ответственный момент от 20 до 50 метров. Далее суда расходятся на дистанцию около 350 метров. Теперь задача — удерживать это расстояние, соблюдая одинаковую скорость и курс.

Капитан ведущего судна по гидролокаторам контролирует скопление рыбы, следит за её заходом в трал. Далее срабатывает датчик наполнения кутца и капитан принимает решение о выборке трала. В это раз на "Тороне" это произошло всего за 1,5 часа.

Обычно в среднем процесс занимает от двух до пяти часов. Максимально трюм заполняется до 300 тонн рыбы. На СТРах 8 рыбных танков, в которые поочередно по рыбососу поступает рыба на половину с водой. Для нежного иваси важно соотношение 50:50 в отличие от более плотного минтая, где достаточно 30% воды.

Важно доставить сардину иваси на береговую переработку вовремя. На причале и в цеху всё готово для принятия улова. Уже через 20 минут свежая рыба на транспортёре. Сортировка, заморозка, хранение, консервирование. И самый вкусный финал — иваси специального посола по рецепту 1956 года от советских технологов.

Подобный вид рыбалки широко распространен на Фарерских островах и в Европе вообще. На Дальнем Востоке России — это уникальная рыбалка, сложная и интересная.

Есть данные, что таким способом ловили рыбу в советское время, есть фотографии, но мастеров той добычи уже не осталось. Островные рыбаки продолжают лучшие традиции рыболовства. Пришло время скумбрии и сардины иваси. Наука прогнозируют хорошие подходы на ближайшие 20-25 лет.

Источник: www.fishnotice.com
17.08.2018

По мнению вице-губернатора края Владимира Галицына, долгосрочное закрепление прав на добычу водных биоресурсов создает благоприятные условия для развития рыбной отрасли региона.

Все камчатские предприятия, ведущие промышленное и прибрежное рыболовство, получили право на заключение договоров о закреплении долей квот добычи морских биоресурсов на 15 лет. Об этом сообщил ТАСС в четверг вице-губернатор региона Владимир Галицын.

"Для Камчатского края эта процедура прошла успешно, с сохранением ресурсной базы. Долгосрочное закрепление прав на добычу водных биоресурсов создает благоприятные условия для развития рыбной отрасли региона", - сказал Галицын.

Камчатские предприятия приняли активное участие в "инвестиционной кампании" на получение государственной поддержки новой формы - квот добычи водных биоресурсов на инвестцели под строительство береговых заводов и рыбопромыслового флота. По первым результатам из 21 инвестиционного проекта (на сумму 65 млрд рублей), заявленного от дальневосточных рыбохозяйственных организаций, 12 (на сумму 11 млрд рублей) - это проекты Камчатского края, из которых девять - проекты по строительству береговых рыбоперерабатывающих заводов на территории региона и три - по строительству рыбопромысловых судов. Все три судна строит Рыболовецкий колхоз им В.И. Ленина. Современные рыболовные среднетоннажные сейнер-траулеры, не имеющие аналогов в России, с оснащением системой поиска, добычи, приема и охлаждения сырца, строятся в Калининграде по норвежскому проекту.

По мнению чиновника, мера по увеличению закрепленной квоты с коэффициентом 1,2 для предприятий, готовых вести промысел в режиме прибрежного рыболовства, призвана стимулировать доставку уловов водных биоресурсов на берег в живом, свежем и охлажденном виде. Однако существуют опасения, что большинство предприятий, получив право выбора режима ведения рыболовства, предпочтут вести промышленный лов, не обремененный условиями, установленными законодательством для прибрежного рыболовства.

"Полагаю, действенной мерой по обеспечению сырьем береговых рыбоперерабатывающих предприятий может стать снижение препятствующих развитию береговой переработки избыточных административных барьеров. Новые нормы правил рыболовства позволяют рыбакам, доставляющим уловы на берег без переработки и перегрузов в море, осуществлять учет видового и весового состава уловов по итогам выгрузки на берег", - добавил Галицын.

Ранее Росрыболовство утвердило перечни предприятий, за которыми закрепляются доли квот добычи водных биоресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Следующий этап предполагает заключение договоров между Росрыболовством и пользователями о закреплении долей соответствующих квот на 2019 - 2034 годы. По мнению ведомства, закрепление долей квот на 15 лет создает условия для стабильной работы отрасли и возможности осуществления долгосрочных инвестиций.

Источник: agro2b.ru
17.08.2018

К 15 августа российские пользователи освоили 3,22 млн тонн водных биоресурсов. Это на 2,3% больше, чем за отчетный период прошлого года. Прибавки отмечены в Дальневосточном, Северном, Западном бассейнах, а также в зонах иностранных государств.

На Дальнем Востоке поймано 2,2 млн тонн рыбы и морепродуктов, что на 72,8 тыс. тонн выше уровня 2017 г. Промысел минтая принес 1,29 млн тонн (-14 тыс. тонн), трески выловили 84 тыс. тонн (+5,5 тыс. тонн). Объем добычи тихоокеанских лососей достиг 368 тыс. тонн, это на 104 тыс. тонн больше показателя на аналогичную дату прошлого года.

В Северном бассейне рыбаки освоили 448 тыс. тонн, на 46 тыс. тонн превысив уровень 2017 г., в основном за счет вылова мойвы (65 тыс. тонн). Трески добыто 272 тыс. тонн - на 25 тыс. тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уловы пикши составили 65 тыс. тонн (-7 тыс. тонн), сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства.

В Западном бассейне объем вылова достиг 53,4 тыс. тонн, что на 2 тыс. больше, чем на отчетную дату 2017 г. Шпрота освоено 31 тыс. тонн (+0,7 тыс. тонн), балтийской сельди - 16 тыс. тонн (+2 тыс. тонн).

Рыбаки Азово-Черноморского бассейна добыли 47,2 тыс. тонн ВБР. Это на 6 тыс. тонн ниже уровня прошлого года в связи с сокращением объемов вылова хамсы, тюльки и некоторых других объектов. Промысел шпрота принес 13 тыс. тонн (+2 тыс. тонн).

Общий вылов водных биоресурсов в Волжско-Каспийском бассейне – 30,3 тыс. тонн, что на 4 тыс. тонн ниже, чем за аналогичный период 2017 г.

В зонах иностранных государств российские суда наловили 288,3 тыс. тонн, на 15,8 тыс. тонн превысив уровень прошлого года. Прибавку в основном обеспечил в водах Мавритании и Фарерских островов. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана добыто 121,1 тыс. тонн ВБР. Из-за снижения количества судов уменьшился и вылов по сравнению с результатом за отчетный период прошлого года: на 53,8 тыс. тонн.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

www.fishnotice.com

На Курилах побывала группа специалистов с Фарерских островов, которые помогли рыбакам освоить новый способ рыбалки

agro2b.ru

В.Галицын: долгосрочное закрепление прав на добычу ВБР создает благоприятные условия для развития рыбной отрасли региона

fishnews.ru

К 15 августа российские пользователи освоили 3,22 млн т. ВБР. Это на 2,3% больше, чем за отчетный период прошлого года

fishnews.ru

Минпромторг выделит средства на компенсацию 25% стоимости строительства малотоннажных промысловых судов на отечественных верфях