Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.49
  • 71.84
  • (мск)
  • 23.05.19 (чт)
активных компаний
Рекорд дня: 45 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 415 торгов в день
0
100
200
300
400
500
600
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 1134 млн.р.
0
45
90
135
180
225
270
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.52 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

«Русский лосось» поднимается со дна

Подписаться на новости
27.04.2018

У «Русского лосося», некогда крупного производителя красной рыбы, сменились владельцы. Более 60% компании, где сегодня остановлено производство, получили менеджеры, которые могут быть связаны с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемякой.

Кипрская Elkamo Trade & Invest Ltd (владельцем считается петербургский предприниматель Михаил Бобров) перестала распоряжаться 60,02% акций ПАО «Русский лосось», сообщила в четверг российская компания. Одновременно по 20,04% акций «Русского лосося» получили Сергей Барабанов и Виктор Фирсов, владельцем еще 19,93% стал Андрей Сотников. Сегодня Elkamo владеет еще 20,97% компании через ООО «Русак» (находится в стадии ликвидации).

«Русский лосось» управляет шестью лососевыми фермами в Мурманской области общей проектной мощностью 30 тыс. т в год. Производство на площадках было остановлено в 2015 году после массовой гибели рыбы. Убытки в компании тогда оценивали более чем в 1,5 млрд руб. В результате акционеры «Русского лосося» подали заявления о банкротстве. Весной 2016 года арбитражный суд Мурманской области открыл в отношении компании конкурсное производство, в апреле 2018 года оно было продлено на шесть месяцев. В «Русском лососе» в четверг отказались от комментариев, связаться с господином Бобровым не удалось.

Новые акционеры «Русского лосося» могут действовать в интересах Олега Кожемяки — губернатора Сахалинской области и бенефициара находящейся в Приморском крае Преображенской базы тралового флота (владеет квотами на вылов около 150 тыс. т минтая и сельди; по данным Forbes, выручка в 2016 году — $213 млн). Так, полный тезка Сергея Барабанова сегодня занимает пост гендиректора Озерновского рыбоконсервного завода №55 (ОРЗ). Бенефициаром ОРЗ считается господин Кожемяка. ...

Управляющий партнер Agro & Food Communications Илья Березнюк указывает, что наиболее привлекательный актив «Русского лосося» — удачно расположенные рыбопромысловые участки. По его подсчетам, сегодня шесть новых ферм проектной мощностью около 30 тыс. т лосося в год, со всем необходимым оборудованием, баржами и прочим, в среднем могут стоить 2,4 млрд руб. В случае с «Русским лососем» сделка наверняка была с дисконтом, так как оборудование на фермах устаревшее, а компания обременена долгом, рассуждает эксперт. Согласно материалам арбитражного суда, в реестр кредиторов «Русского лосося» на середину апреля были включены требования на 10,24 млрд руб. Заместитель руководителя налоговой практики «НАФКО-Консультанты» Максим Волобоев считает, что новые акционеры могут рассчитывать на мировое соглашение и реструктуризацию задолженности.

Сегодня крупнейшим российским производителем атлантического лосося является «Русская аквакультура» Максима Воробьева. По итогам 2017 года компания заняла менее 15% этого рынка, выпустив 8,6 тыс. т продукции, сообщили в «Русской аквакультуре». В 2014 году «Русский лосось» произвел 10 тыс. т рыбы, получив 2,1 млрд руб. выручки. Весь объем рынка за тот период «Русская аквакультура» оценивает в 136 тыс. т. Таким образом, до остановки бизнеса на «Русский лосось» приходилось 7,35% рынка.

Восстановление производства на фермах «Русского лосося» займет долгое время, предупреждает Илья Березнюк. Контракты на закупку малька в Норвегии заключаются в среднем за полтора года до начала поставок, говорит он. По его подсчетам, чтобы получить 1 тыс. т биомассы рыбы в воде, необходимо закупить 300–400 тыс. мальков, которые в среднем сегодня стоят по 130–150 руб. за штуку. Чтобы выйти на показатель производства 2014 года, «Русский лосось» должен будет приобрести 3–4 млн мальков стоимостью до 600 млн руб. При посадке малька весной-летом первый вылов и продажу продукции реально обеспечить начиная с осени 2019 года, говорит представитель «Русской аквакультуры».

Источник: www.foodnewsweek.ru
Похожие новости
17.05.2019

По Крымскому мосту рыба из Керчи попадает на столы жителей материковой России.

Копченую и вяленую рыбу из Керчи распробовали на материке. Крымский бычок, ставрида, хамса, тюлька, килька еженедельно поставляются в Москву, Воронеж, Белгород и другие города по мосту. Переработку рыбы выполняет керченская компания, которая с открытием моста наращивает объемы производства и поставок. Предприятие создано на базе разрушенного рыбколхоза. Здесь был построен современный цех переработки рыбы и морепродуктов. Сейчас ежемесячная загрузка цеха – 30 тонн рыбопродукции. В ассортименте – более 40 наименований. В планах – выращивать в собственных бассейнах радужную форель.

Директор компании (ООО “Звезда рыбака город Керчь”) Константин ТКАЧЕНКО показал работу предприятия и рассказал, как Крымский мост влияет на развитие рыбной промышленности:

«Рыбку нашу распробовали на материке. Особо спросом она пользуется в Москве, Воронеже, Белгороде. Еженедельно от нас загружается одна машина на материк. Объем выпускаемой продукции – порядка 30 тонн в месяц. В наименование входит более 40 позиций 40 видов рыб и морепродуктов. Основные позиции – это черноморская рыба: бычок, тюлька, килька, ставрида. Также мы работаем с ихтиофауной Атлантического и Тихого океанов. Как на любом предприятии, у нас много расходных материалов, которые приходят с разных концов России. С паромной переправой были задержки. Из-за погодных условий мы иногда не могли отправить продукцию, потому что не пришла тара. Сейчас поставки стали более систематичные».

На предприятие закупили коптильные печи, валяльные печи, вакуумное оборудование, холодильное оборудование, ледогенераторы и IQF-установка.

«Следующим этапом развития нашего предприятия будет аквакультура – выращивание рыбы. В планах – выращивать радужную форель в бассейном комплексе, который находится на базе нашего предприятия. Научную поддержку этого проекта будет осуществлять Крымский федеральный университет. До нас еще никто не выращивал радужную форель в морской воде в бассейнах. Поэтому это очень интересно как со стороны науки, так и со стороны бизнеса».

Источник: www.fishnet.ru
15.05.2019

Кластерный подход к развитию рыбохозяйственного комплекса до сих пор сохраняет свою актуальность: связанные в единую цепочку процессы береговой переработки рыбы, транспортировки рыбной продукции до потребителя, межрейсовых ремонтов судов и подготовки к выходу в море на промысел, и даже строительства среднетоннажного рыбопромыслового флота за счет снижения издержек позволяют достигать требуемый мультипликативный эффект.

Еще в 2017 году Минсельхозом России была утверждена Стратегия развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции, которой в Мурманской области было предусмотрено создание рыбного кластера.

Однако без инициатив со стороны предприятий создание реального, а не «на бумаге» кластера было в принципе невозможно.

Недавно с такой инициативой выступили НО «Баренцево-Беломорская ассоциация рыбохозяйственного комплекса» и АО «10 ордена Трудового Красного знамени судоремонтный завод», расположенный в Полярном.

Главой региона Андреем Чибисом эта инициатива была поддержана, Министерству рыбного и сельского хозяйства дано поручение оказать всю необходимую поддержку.

Профильным министром Андреем Ивановым уже проведено организационное совещание с инициаторами проекта, достигнута договорённость о первых шагах по создания кластера: сначала требуется включить причалы 10-го судоремонтного завода в Перечень мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства на территории Мурманской области.

Для этого сегодня, 14 мая, специалистами Министерства рыбного и сельского хозяйства Мурманской области будет проведен осмотр объектов инфраструктуры завода для дальнейшей проработки вопросов включения причалов в Перечень мест выгрузки уловов ВБР, сообщает пресс-служба регионального министерства рыбного и сельского хозяйства.

Выбор площадки для этого проекта неслучаен: перед руководством завода поставлена задача по диверсификации производства, при этом расположение, акватория и производственный потенциал как нельзя лучше подходят для создания в Мурманской области прибрежного рыбохозяйственного кластера.

Источник: fishery.ru
15.05.2019

Калининградский судостроительный завод «Янтарь», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), ведет переговоры с дальневосточной рыбодобывающей компанией «Феникс» о строительстве до пяти краболовных судов на верфи. Однако окончательное решение о заказе компания готова предоставить только после получения квот на добычу краба. Контракт, зависящий от аукционного принципа распределения квот на вылов биоресурса, аналитики оценивают в 7–12 млрд рублей.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и ОАО «Феникс» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны совместно найдут проект краболовного судна, которое построит верфь. Однако, отмечается в сообщении завода, окончательное решение о строительстве до пяти судов в серии стороны примут до конца 2020 года, «после того как компания "Феникс" будет наделена долями квот добычи краба». Телефоны компании вчера не отвечали. На «Янтаре» и в ОСК цену потенциального заказа и сроки его исполнения не комментируют.

Верфь уже строит для «Феникса» три траулера-сейнера длиной по 50,6 м по проекту SK-3101R норвежской компании Skipskompetanse. Их передача заказчику должна состояться в этом году, уточнили в пресс-службе «Янтаря». Заказы на постройку трех сейнеров на «Янтаре» стали первыми, размещенными на российских верфях после почти 25-летнего перерыва.

Ранее половина квот на добычу краба выделялась по историческому принципу. Он предполагает, что компании, получившие квоты в 2000-х годах, автоматически продлевают их на следующий период, если соблюдают условия вылова. При переходе на аукционы никакой гарантии продления квот уже не будет, поскольку компании должны будут соревноваться по цене. В начале мая президент России Владимир Путин подписал закон о проведении аукционов, распределяющих инвестиционные квоты на вылов крабов. На них будут распределять 50% всех квот сроком на 15 лет. Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее сообщал, что аукционы по квотам на вылов краба могут начаться в конце лета — начале осени. Согласно документу, будут сформированы 36 лотов начальной стоимостью 300–400 млн рублей за лот. Общий доход от освоения квот за 15 лет оценивается в 750 млрд рублей. Победители аукционов также должны в срок не более пяти лет «реализовать проекты по строительству объектов на территории РФ». В Росрыболовстве поясняли, что речь идет о строительстве судов-краболовов длиной свыше 50 м. По словам источника “Ъ” в отрасли, средняя цена судна может составить около $30 млн, строительство может занять до двух лет.

У «Янтаря» уже была возможность получить заказ на строительство серии из трех краболовных судов от камчатского Рыболовецкого колхоза имени Ленина (см. “Ъ” от 28.11.2017), но контракт так и не был заключен, поскольку участие в торгах на квоты требует от промысловых компаний больших финансовых вливаний и на строительство судов денег не хватает, говорят источники “Ъ” в отрасли.

С аналогичными проблемами при заказах на краболовы столкнулись Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и «Пелла». В Северо-Западном рыбопромышленном консорциуме ранее заявляли, что откажутся от строительства десяти судов на ВСЗ стоимостью €320 млн, если правительство примет аукционную схему распределения квот.

На «Пелле» ситуация разрешилась творчески: дальневосточная компания ООО «Антей» на фоне изменяющихся правил выдачи квот на вылов краба решила трансформировать свой заказ и вместо судов для ловли крабов построить на заводе пять траулеров-сейнеров за €60 млн. Траулер — более унифицированный вид судна, на его борту можно осуществлять добычу разных водных биоресурсов в зависимости от метода и оборудования, объясняли в компании-заказчике (см. “Ъ” от 27.12.2017).

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость контракта для серии из пяти судов в 7–12 млрд рублей в зависимости размеров судна. Он отмечает, что увязывание строительства судов с аукционами по квотам логично с учетом внесенных изменений в Федеральный закон о рыболовстве. «Для добытчиков краба приобретение квоты на аукционах приведет к значительному увеличению долговой нагрузки и сокращению потенциала инвестирования в строительство флота»,— считает эксперт.

Источник: fishery.ru
Новости рынка

www.dairynews.ru

Динамика производства продуктов питания в РФ за январь-апрель 2019г. имеет разнонаправленный характер

www.fishnet.ru

Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве

fishery.ru

17 мая 2019‑го у поморских рыбаков и выборгских судостроителей появился новый повод для гордости – со стапелей верфи сошёл 2-ой серийный сверхсовременный траулер «Норвежское море»

fishportal.ru

Рыбоводы с такими мерами господдержки обещают насытить рынок доступной рыбой