Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.92
  • 76.08
  • (мск)
  • 10.12.18 (пн)
активных компаний
Рекорд дня: 46 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 419 торгов в день
0
85
170
255
340
425
510
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 141 млн.р.
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.61 млрд руб
0
0.8
1.7
2.5
3.3
4.2
5
0
млрд руб/неделя

"Гидрострой": рыбообрабатывающий комплекс запустим осенью

Подписаться на новости
14.06.2018

Меньше года прошло с тех пор, как в селе Крабозаводском на Шикотане развернулось строительство высокотехнологичного рыбоперерабатывающего комплекса, аналогов которому пока нет в России.

Ставка делается на комплексный подход в рыбообработке и безотходное производство. Сейчас объект готов на 60 процентов. Корреспондент Sakh.com побывала на строящемся объекте в бухте Крабовой, увидела уникальный для здешних мест понтонный причал и прошлась по пыльным сельским дорогам.

Комплекс будет работать круглогодично и позволит создать на острове новые рабочие места, вдохнет жизнь в село, которое сейчас нельзя назвать процветающим.

Строители работают в дневную и ночную смены, в любую погоду, чтобы успеть к осени запустить производственную линию. С Итурупа сюда завезено около 30 единиц техники, работает местный цементный завод.

Площадь здания — 74 на 102 метра, мощность холодильника для хранения продукции составит 5 тыс. тонн. Отдельно строится завод, где разместится жиромучное производство мощностью на 20 тонн в сутки. Комплекс включает общежитие на 118 мест, столовую и гостиницу на 24 человек. Внутри трехэтажного здания будут располагаться машинное отделение, цех, бытовые помещения для рыбообработчиков, мастерские.

— Уникальность комплекса в том, что здесь будут использованы самые передовые технологии в переработке рыбы, — рассказывает заместитель генерального директора компании "Гидрострой" Павел Кравченко. — По мощности завод способен перерабатывать 900 тонн продукции в сутки, таких мощностей на Курилах пока нет, есть на Итурупе, но там работают два завода, а здесь будет справляться один.

Труднодоступность острова — главная его проблема.

— Для Курил всегда сложно выстроить логистику по доставке больших грузов, но главная трудность — это капризная переменчивая погода. Что касается инертных материалов (песок, щебень), все доставляется с Итурупа — там тоже люди задействованы в этом строительстве.

Основные виды продукции, которая пойдет на переработку — это иваси, скумбрия, минтай, треска и любая рыба, которая водится в этих водах.

Завод строится рядом с действующим с 1999 года предприятием — филиалом "Крабозаводск" ЗАО "Курильский рыбак", поэтому строители и рыбообработчики практически "варятся в одном котле", тишины здесь не услышишь. Подошло добывающее судно, есть рыба — у всех праздник.

По словам директора филиала "Крабозаводск" ЗАО "Курильский рыбак" Олега Мазура, строители планируют запустить новую филейную линию по переработке минтая и трески, а также перенести действующий консервный завод под новую крышу (под торговой маркой "Курильский берег" завод выпускает известные консервы из печени трески тихоокеанской, печени минтая дальневосточного по-приморски и др.). Объемы, конечно, будут зависеть от промысловой обстановки.

— Новый завод даст 200 новых рабочих мест, это специалисты лаборатории, технологи, рыбообработчики…

Начальник строительного участка Николай Зотов подсчитал, что количество задействованных на стройке специалистов, включая механиков и водителей, составляет на сегодняшний день 204 человека. — Как раз сегодня приехали наладчики оборудования. Основные востребованные специальности — плотник-бетонщик, штукатур-маляр, плиточник, кровельщик, монтажник. Здание сейчас готово на 60 процентов, в частности, готов административно-бытовой комплекс, начаты бетонирование пола и остекление оконных проемов. По холодильнику: идет подготовка основания. По машинному отделению: установлено ограждение, ждем поставки исландского оборудования, которое будет доставлено в 20-х числах июня. В середине июля ожидаем специалистов из Исландии по его сборке, планируется приезд 51 человека. Туковый завод: выполнен монтаж каркаса здания, на 100 процентов выполнена установка фундамента, идет засыпка основания под бетонирование пола...

На причале ведутся дноуглубительные работы и гидротехнические мероприятия. Первый был построен и сдан в эксплуатацию в 2015 году, второй, понтонного типа, в 2017 построила южно-корейская компания (главный подрядчик — "Гидрострой"), и, по словам специалистов, он неплохо показал себя нынешней зимой. Пришло понимание, что прослужит долго. Для закрытых бухт это идеальное сооружение: не подвержен коррозии, и построить его можно за два месяца, включая проектирование.

На вопросы Sakh.com о финансировании и партнерах проекта, о том, почему специалисты по налаживанию производственной линии приглашены из Исландии, неужели в стране так плохо с кадрами? А также на вопрос, откуда компания черпает оптимизм, готовясь перерабатывать по 900 тонн рыбы в сутки при ее слабых подходах, ответил генеральный директор АО "Гидрострой" Юрий Светликов.

— Проект финансирует компания "Гидрострой", партнеров в этом вопросе у нас нет. Хотя, конечно, покупаем у иностранных компаний оборудование, технику, материалы. О цене проекта говорить пока рано, цыплят по осени считают. Когда построим, тогда и будет понятно. Предварительные суммы, потраченные на закупку всего необходимого, составляют порядка 55 млн евро, включая добывающий флот, новый причал, строящиеся здания и "начинку" — покупку оборудования как для рыбоперерабатывающего, так и для жиромучного производства, все наружные трассы — водопровод, канализацию, инженерные сети, дизельные станции. Это лишь примерная сумма, все будет посчитано по окончании строительства.

Что касается возможных простоев производственной линии, такая вероятность есть, соглашается Юрий Светликов. Рыбаки рассчитывают на сезонную рыбу и верят прогнозам ученых — наступает период, когда возвращаются сельдь иваси и скумбрия. Ивась (еще его называют дальневосточной сардиной) был в здешних водах в изобилии в 90-х годах, но потом пропал, такова его цикличность. По прошествии 25 лет начинает появляться снова, и ученые прогнозируют, что если придет, то снова лет на 20.

Ловится сельдь иваси лишь три месяца в году, в этот пиковый период завод будет загружен полностью, считают специалисты, для этого готовят и специализированный флот. В остальное время в ход пойдет разнорыбица, сезонная рыбалка тоже дает свои плоды.

С техническими кадрами в России не плохо, а очень плохо, считает собеседник, поэтому и везут на остров Шикотан специалистов по налаживанию оборудования для переработки из Исландии.

— Сейчас настолько все интегрировано по всему миру, что можно купить все что угодно, и нужно покупать самое лучшее, самое современное. С исландской рыбообработкой мы познакомились сначала теоретически, посмотрев видеоматериалы, затем увидели вживую, как это работает на берегу. Именно они успешно работают в местах скоплений массовых видов рыб, в частности, на селедке, и это оборудование — именно то, что нам нужно. Таких заводов в России еще нет, — объяснил Светликов и отметил, что за сроками строители не гонятся, еще нужно решить ряд вопросов, в том числе вопрос с подачей энергии с учетом заявленных мощностей. Лето на острове короткое, поэтому и стараются успеть выполнить основную работу по максимуму, главный принцип в работе — дисциплина.

Известно, что государство сегодня обязывает рыбоперерабатывающие заводы, построенные под инвестиционные квоты, выпускать продукцию высокой степени переработки. Группа компаний "Гидрострой", занимающая особое место в рыбной отрасли Дальнего Востока, к этому готова, уверено руководство компании. Сами заработали, сами и строим. Бизнес развивается и ставит перед собой новые задачи.

В селе Малокурильском на Шикотане также развернута площадка под строительство грандиозного рыбоперерабатывающего комплекса — переживает свое второе рождение резидент ТОРа "Курилы" рыбокомбинат "Островной". Хочется верить, что у Шикотана в целом появились новые стратегические горизонты. Интересно будет побывать там через год.

Источник: fishretail.ru
Похожие новости
08.12.2018

Рыбаки Северного бассейна просят Росрыболовство уменьшить лимиты по северной креветке, треске и пикше, предоставляемые Гренландии и Фарерским островам. Нынешний обмен в российском бизнес-сообществе считают неравноценным.

На текущей неделе проходят консультации между делегациями России и Гренландии о взаимных отношениях в области рыболовства. Обсуждаются перспективы работы флота сторон в 2019 г. Аналогичные консультации будут проводиться между Россией и Фарерскими островами в начале следующей недели. В преддверии переговоров Союз рыбопромышленников Севера (СРПС) направил обращение в Росрыболовство с просьбой пересмотреть размер предоставляемых иностранцам лимитов по северной креветке, треске и пикше. Речь идет об объемах, которые предназначены для обмена на право промысла российскими судами в зонах Гренландии и Фарерских островов.

На 2018 г. Россия предоставила Гренландии 4,5 тыс. тонн трески и пикши и 0,5 тыс. тонн креветки в обмен на примерно 1675 тонн палтуса и 450 тонн морского окуня. По своей стоимости такой обмен более выгоден иностранцам, чем российским рыбакам. Однако эти лимиты в рыболовной зоне Гренландии российские рыбаки все же считают возможным сохранить. С Фарерскими островами на этот год Россия обменяла 16,8 тыс. тонн трески, 1,68 тыс. тонн пикши, 0,9 тыс. тонн камбалы-ерша и 5 тыс. тонн креветки на 81 тыс. тонн путассу, 13,6 тыс. тонн скумбрии и 9,1 тыс. тонн сельди.

Как рассказал представитель холдинга «Норебо» Сергей Сенников, размер рекомендованного вылова северной креветки в Северном бассейне превышает 25 тыс. тонн, из них порядка 10 тыс. тонн предоставляется иностранцам для вылова в российской экономзоне. «Договоренность по креветке была достигнута в предыдущие годы, когда ее вылов российскими судами находился на невысоком уровне, – подчеркнул собеседник Fishnews. – Какое-то время вылов России был практически нулевой, так как не было эффективных судов-креветколовов».

Как указывает в своем обращении СРПС, в настоящее время добыча северной креветки российскими судами растет. По предварительным расчетам, в этом году ее освоение превысит 70%. Этот объект добывают более 10 российских компаний. Продукция из северной креветки в основном поставляется на российский рынок. Это позволяет заменить иностранную продукцию из креветки, ввоз которой на территорию РФ в настоящее время ограничен.

Рыбаков также тревожит снижение в 2019 г. ОДУ северо-восточной арктической трески и пикши. В связи с этим предприятия просят регулятора уменьшить квоту северной креветки и сократить квоты трески и пикши (соразмерно снижению допустимого улова), выделяемые для Гренландии в ИЭЗ России в Баренцевом море.

По мнению промысловиков, также нецелесообразно расширять район промысла для гренландских рыболовных судов за пределы северной границы Баренцева моря – в район Северного Ледовитого океана в пределах российской экономзоны.

Источник: www.fishnotice.com
Теги:
Фарерские острова, Северный Ледовитый океан, Баренцево море, Северный бассейн, Гренландия, ВБР (скумбрия), ВБР (треска атлантическая), ВБР (пикша атлантическая), ГК «Норебо», ВБР (путассу), ВБР (окунь морской), ВБР (палтус), ВБР (сельдь атлантическая), ВБР (креветка северная), Союз рыбопромышленников Севера (СРПС), Снижение в 2019 г. ОДУ на арктическую треску и пикшу, Объём рекомендованного вылова северной креветки в Северном бассейне, Доля квоты иностранным государствам в объёме рекомендованного вылова северной креветки, Квоты Гренландии на вылов ВБР в ИЭЗ РФ в Северном бассейне, Квоты Фарерских островов на вылов ВБР в ИЭЗ РФ в Северном бассейне, ВБР (камбала-ёрш), Квоты РФ на вылов ВБР в ИЭЗ Гренландии, Квоты РФ на вылов ВБР в ИЭЗ Фарерских островов, Перспективы снижения квот Гренландии и Фарерских островов в ИЭЗ РФ в Северном бассейне, ИЭЗ Гренландии, ИЭЗ Фарерских островов
07.12.2018

Специалисты ТИНРО-Центра представили результаты комплексных исследований биоресурсов Чукотского моря, выполненных осенью текущего года на НИС «ТИНРО».

Как сообщил начальник рейса Олег Борилко, на пути к району работ были также выполнены 11 пелагических научно-поисковых тралений по скумбрии японской и дальневосточной сардине в Южно-Курильской и Северо-Курильской зонах. Ихтиоцен западной части Чукотского моря очень беден по видовому составу, в период работ обнаружено не более нескольких десятков видов. По мере продвижения с юга на север постепенно сокращается число обнаруженных видов за счет замены представителей арктико-бореальной фауны немногочисленными чисто арктическими гидробионтами. Всего в Чукотском море в период исследований было встречено 58 видов рыб из 14 семейств.

Часто встречаемыми видами на обоих участках были северная палтусовидная камбала, которая присутствовала в каждом улове, и сайка. На южном участке также была высокой (свыше 90%) встречаемость минтая, причем как взрослых особей, так и сеголеток. Для северного участка встречаемость этого вида была ниже, хотя он продолжал входить в число массовых видов (63,3% встречаемость для взрослых особей и 46,7% для сеголеток). Мойва также чаще встречалась на южном участке – 87,5%, а на северном – ее встречаемость снизилась до 46,7%.

Среди рогатковых, распространенных на южном участке Чукотского моря, наиболее часто присутствовали арктический шлемоносец и бородавчатый керчак. Однако на северном участке эти виды практически не встречались, там доминировали представители семейств бельдюговых и липаровых.

По результатам донной траловой съемки в западной части Чукотского моря учтенная биомасса донных и придонных видов рыб составила 50,1 тыс. тонн на южном участке и 22 тыс. тонн – на северном. Основу биомассы рыб, оцененной для южного района, составлял крупный минтай - 62,8%. На северном участке по биомассе доминировала сайка – 88,4%. Основу уловов составляли взрослые особи сайки - 55,8%, но и доля сеголеток была довольно высокой – 32,6%.

«Сравнивая оценки биомасс, полученные по основным массовым видам, с данными за предыдущие годы исследований, можно отметить увеличение суммарных оценок запасов рыб», – отметил Олег Борилко. – Основной причиной этого является возросшая биомасса минтая, который в предыдущих съемках фиксировался лишь в единичных экземплярах». По мнению ученых, обнаруженный минтай принадлежал к восточноберинговоморской популяции.

Но если наличие пассивно переносимых мелкоразмерных рыб может быть объяснимо генеральным направлением течений, выходящих из Берингова в Чукотское море через Берингов пролив (так, например, по результатам съемки НИС «ТИНРО», в сентябре – октябре 2003 года в северной части пролива плотность распределения сеголетков минтая достигала 1-10 млн. экз. на км²), то появление в это время крупноразмерного старшевозрастного минтая в южной части Чукотского моря довольно необычно. В ходе арктических исследований 2014 года минтай в траловых уловах в Чукотском море практически отсутствовал. Ученые полагают, что потепление Берингова моря, наблюдающееся с 2015 года, оказало влияние на температурный фон южной части Чукотского моря, вынос зоопланктона (основных объектов питания минтая) и, как следствие, – расширение ареала минтая в северном направлении.

Увеличение биомассы рыб в Чукотском море произошло также за счет возросшей численности северной палтусовидной камбалы. При этом отмечаемое с 2010 года снижение запасов сельди в Чукотском море в настоящее время продолжилось, а ее доля по данным съемки не превысила 0,03%.

В уловах были отмечены лишь два вида крабов стригунов: краб-стригун опилио и краб-паук, большая их часть была представлена непромысловыми самцами, доля промысловых особей на участке была крайне мала, на северном несколько больше, но также менее 10%. Кроме того, в ходе съемок было учтено 12 видов креветок, в том числе 2 промысловых – углохвостая и северная, но массовых скоплений креветок в период рейса НИС «ТИНРО» отмечено не было.


Источник: fishretail.ru
06.12.2018

На Выборгском судостроительном заводе спустили на воду траулер-процессор «Баренцево море». Судно, заказчиком которого выступает Архангельский траловый флот, предназначено для работы на Северном бассейне.

5 декабря на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония спуска на воду головного траулера-процессора «Баренцево море», строящегося по заказу Архангельского тралового флота (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум). В приветственном слове, которое участникам мероприятия направил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, отмечено особое значение этого события для отрасли, перед которой стоят задачи «по модернизации и расширению рыболовецкого флота».

Новое судно проекта КМТ01 длиной 86 метров по плану получит ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначено для работы на Северном бассейне. Оно будет оснащено траловым комплексом последнего поколения, фабрикой по переработке рыбы с возможностью выпуска филе и консервов и мощностью до 160 тонн сырца в сутки, а также рыбомучной установкой.

Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев подчеркнул, что это первый в новейшей истории России крупнотоннажный траулер, построенный на отечественной верфи. Он поздравил коллег со спуском судна и пожелал успешной работы по его доведению до кондиции. «Готовность траулера на сегодняшний день составляет около 65%, его достройка будет проводиться уже на плаву», – рассказал руководитель завода, пообещав, что ВСЗ обеспечит надлежащее качество и сроки для заказчика.

Исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов отметил, что окончательные выводы делать рано, поскольку судно еще не до конца готово, но можно подвести промежуточные итоги. К ним он отнес отклик рыбаков на призыв государства. «Инвестиции пошли и в рыбную отрасль и в смежные отрасли, в частности в судостроение. Это факт», – указал представитель консорциума.

«Сложилась уникальная ситуация, когда сумели совместить три фактора – интерес рыбаков, возможности судостроителей и доверие банков. И очень важно эту ситуацию не потерять и не разрушить те хорошие тенденции, которые сегодня наблюдаются в отрасли», – заявил Сергей Несветов.

Он напомнил, что АТФ – старейший траловый флот в стране и в 2020 г. он будет праздновать 100-летний юбилей. «Сегодня здесь с нами ветераны отрасли, ветераны Архангельского тралфлота, люди, которые своими руками сохраняли и приумножали все, что сегодня есть в АТФ. Компания видела много, начиная от НЭПа и заканчивая перестройкой и приватизацией, и конечно лучший подарок АТФ к столетию – это серия новых судов», – заключил исполнительный директор СЗРК.

С «рождением судна» рыбаков и завод поздравил губернатор Архангельской области Игорь Орлов, сославшись на свой опыт работы в судостроении. «Это очень интересное судно, супернасыщенное, это высокоинтеллектуальное судно, – поделился он впечатлениями с корреспондентом Fishnews. – Конечно это праздник, праздник по-настоящему - и радости, и удовольствия, и гордости за тех, кто задумал, построил и сейчас уже по сути дела выводит на работу это судно, потому что это круто»...

«Баренцево море», к строительству которого ВСЗ приступил 18 месяцев назад, является головным в серии из четырех траулеров. Контракты на эти суда прошли отбор в рамках программы инвестиционных квот по треске и пикше.

Председатель совета директоров СЗРК Дмитрий Озерский отметил, что стимулом для строительства нового флота стали стабильные правила работы, о которых было объявлено на заседании президиума Госсовета в 2015 г. Однако сейчас предпринимаются попытки резко ухудшить систему через введение аукционов. «Но мы надеемся, что этого не произойдет», – заявил собеседник Fishnews.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

kvedomosti.ru

ФТС РФ: рост экспорта зерна и снижение импорта мяса и рыбы

www.fishnotice.com

Рыбаки просят уменьшить квоты на северную креветку, треску и пикшу (соразмерно снижению допустимого улова) для иностранцев в ИЭЗ РФ в Баренцевом море.

fishretail.ru

Специалисты ТИНРО-Центра представили результаты комплексных исследований биоресурсов Чукотского моря, выполненных осенью текущего года на НИС «ТИНРО»

agroru.com

В Астраханской области будет построен завод по производству кормов для аквакультуры, проектная мощность составит 5 000 т.