Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.25
  • 74.91
  • (мск)
  • 19.02.19 (вт)
активных компаний
Рекорд дня: 40 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 430 торгов в день
0
80
160
240
320
400
480
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 318 млн.р.
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.21 млрд руб
0
0.8
1.7
2.5
3.3
4.2
5
0
млрд руб/неделя

Экопрограмма Крымского моста: II партия мальков русского осетра выпущена в водоемы

Подписаться на новости
24.06.2018

Очередная партия мальков русского осетра подрощена из икры от маточного стада на рыбоводных предприятиях Краснодарского края и отправлена в свободное плавание в бассейн реки Кубань. Выпуск 500 тысяч особей весом не менее 1,5 грамма — второй этап трехлетней экопрограммы Крымского моста, направленной на увеличение объемов искусственного воспроизводства осетровых для Азово-Черноморского бассейна.

На территориях, прилегающих к действующей автодороге через пролив, создаются привлекательные условия для животных. На мелководных озерах на острове Тузла и в районе Тузлинской косы уже установлены плавучие дома — плоты для водоплавающих и околоводных птиц, в том числе редких и охраняемых. Эти водоемы имеют важное значение для пернатых в гнездовой период, во время миграций и зимовок. В ходе многолетних наблюдений, включая этап строительства автодорожной части моста, здесь были замечены морские зуйки, ходулочники, шилоклювки, морские голубки, чибисы, крачки, чайки и другие птицы.

«Эта программа позволяет нам закладывать больше икры в заводские инкубаторы. Без такого „ручного“ воспроизводства популяцию этой уникальной рыбы, пострадавшую от незаконной добычи, не спасти, — рассказал начальник Азово-Черноморского филиала ФГБУ „Главрыбвод“ Мурат Тлеуж. — Первая партия — 500 тысяч особей — была отправлена в водоемы по программе Крымского моста в июне 2017 года. Такое же количество осетров специалисты отпустили в свободное плавание сейчас. Выпуск еще 500 тысяч мальков запланирован на 2019 год».

Экопрограмма Крымского моста была проработана еще на этапе проектирования объекта. Она включает компенсационные мероприятия, а также регулярный экологический мониторинг на стройплощадке и прилегающих территориях. Ежемесячно и ежеквартально специалисты российских научно-исследовательских институтов берут пробы воды, донных отложений, почвы и атмосферного воздуха в Керченском проливе, замеряют здесь уровень шума, наблюдают за водными биоресурсами, орнитофауной, растительным и животным миром.

«Экопрограмма Крымского моста — долгосрочная, реализуется с 2015 года и охватывает не только периоды подготовки и строительства объекта, но и его эксплуатацию. В настоящее время одна часть моста строится, другая уже функционирует и в круглосуточном режиме принимает автотранспорт. Мы следим за тем, чтобы и работа автодороги, и строительство железной дороги выполнялись с соблюдением всех природоохранных требований», — рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.

По действующей экопрограмме автодорога через пролив, открытая для движения машин на полгода раньше, оборудована комплексами для многоуровневой очистки стоков. На участках трассы, примыкающих к берегам пролива, — это 700 м со стороны Тамани и 1,3 км со стороны Керчи — установлены акустические экраны для защиты окружающей среды от шума транспорта. Вдоль моста будут высажены деревья по специальной шумозащитной схеме.

Источник: sdelanounas.ru
Похожие новости
08.02.2019

Росрыболовство и Минпромторг формируют перечень типов судов для проектирования в рамках программы государственной поддержки по обновлению средне- и малотоннажного флота.

На совещании 6 февраля в Росрыболовстве обсудили характеристики различных видов судов и готовые концепт-проекты. Встречу провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в режиме видеоконференции с рыбаками Западного, Азово-Черноморского и Волго-Каспийского бассейнов. «Необходимо определить потребности в новых судах, оптимальные параметры судов для каждого бассейна, чтобы предусмотреть объем бюджетных ассигнований и сформировать план-график работы», – сказал Петр Савчук.

Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Николай Шабликов сообщил, что проект механизма господдержки предполагает заключение контракта между заказчиком судна и верфью с 10% оплатой строительства, а затем – заключение соглашение между заказчиком и Минпрмторгом, в котором прописаны сроки строительства и предоставление субсидий. Размер субсидий, предоставляемых исключительно под строительство судна, составит 25-30% от капительных затрат. Кроме того, рассматривается возможность включить в программу суда, заложенные в 2018 году до момента введения новой меры.

До заседания данной рабочей группы уже проведена большая работа с рыбаками. Вопросы проектирования и строительства судов средне- и малотоннажного флота обсуждались в том числе на совещаниях в Санкт-Петербурге и Феодосии.

Для Балтики рассматривается строительство судов нескольких типов, в том числе по проекту ADOMAT и KNARR, потребность флота оценивается в 7 единиц. На Азово-Черноморском бассейне рыбаки собираются строить 10 судов, но с определением типов ситуация сложнее, так как приходится учитывать разные условия промысла в Азовском и Черном морях. В связи с этим, обсуждается 4 проекта судов – малого рыболовного сейнера-траулера рефрижераторного и среднего рыболовного сейнера-траулера морозильного. Для всех приморских регионов предлагается проект многоцелевого промыслового судна прибрежного лова (на основе проекта 82185).

На встрече в Росрыболовстве обсудили строительство судов для марикультуры – потребность в обслуживающих судах, фактически плавающих производственных базах, есть у мидийных и устричных хозяйств. Подняты также вопросы локализации строительства, гарантий выделения субсидий, включения в программу малых моторных плавсредств.

Пока не поступило предложений от рыбаков Волго-Каспийского бассейна, поэтому запланировано отдельное выездное совещание в Республике Дагестан. «Волго-Каспийский бассейн требует определенного внимания и проработки вопроса. Ресурсы для освоения там есть, наука это доказывает. Кроме того, в Махачкале строится перерабатывающий завод, который будет принимать уловы. Его открытие запланировано на весну 2019 года. То есть мы создаем все условия для развития промысла в регионе. Считаю, что в нем могут быть заинтересованы крупные компании, которые занимаются рыболовством в других бассейнах», – выразил уверенность Петр Савчук и добавил, что заседание рабочей группы по судостроению на Дальнем Востоке также в планах ведомства.

На первом этапе реализации данной программы господдержки может быть построено, по предварительным оценкам, около 30 судов.

Источник: fishkamchatka.ru
05.02.2019

Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель губернатора Краснодарского края, курирующий АПК, Андрей Коробка.

- По итогам 2018 года наши предприятия, занимающиеся марикультурой, вышли на объем производства свыше 160 тонн. Для сравнения – в 2017 году эта цифра была на уровне 74 тонн. В развитии марикультуры мы видим хорошие перспективы, у нас есть все шансы стать лидером этой отрасли на Юге России. Значительная емкость рынка сейчас позволяет без проблем реализовывать выращенную продукцию. Особенно в этом заинтересован санаторно-курортный сектор - ежегодно растёт турпоток на наши курорты, и у отдыхающих большой спрос на этот продукт, - сказал замглавы региона.

Андрей Коробка добавил, что для выращивания моллюсков (прим. мидии и устрицы) в бассейне Черного моря на территории Краснодарского края сформировано 36 рыбоводных участков общей площадью 5,7 тыс. га. Производственную деятельность ведут 7 крупных предприятий, расположенных в Сочи, Анапе, Геленджике и Туапсинском районе, а также несколько предприятий малого бизнеса.

- Для дальнейшего развития этой отрасли сейчас, конечно, требуется соответствующее научное сопровождение, технологии и рекомендации, которые позволят максимально реализовать производственный потенциал предприятий, - уточнил вице-губернатор.

Источник: mcx.ru
31.01.2019

К 30 января отечественные компании освоили более 308 тыс. тонн водных биоресурсов – на 7,8% ниже уровня прошлого года. Несмотря на нестабильную погоду в основных районах промысла, темпы вылова растут, отметили в Росрыболовстве.

В Дальневосточном бассейне рыбопромышленники добыли 244 тыс. тонн ВБР – на 4,6% ниже уровня 2018 г. Объем вылова трески увеличился на 15% – до 9,3 тыс. тонн. Минтая поймали 184,4 тыс. тонн – на 2% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства.

Рыбаки Северного бассейна освоили 25,2 тыс. тонн, что на 18% меньше показателя на отчетную дату 2018 г. Уловы трески составили 19,7 тыс. тонн – на 1,5% ниже прошлогоднего уровня.

В Западном бассейне вылов достиг 7 тыс. тонн – на 30% меньше, чем на отчетную дату 2018 г. Шпрота добыто 4,8 тыс. тонн (-28% по сравнению с результатом на 30 января 2018 г.), балтийской сельди – 2,2 тыс. тонн (-30%).

В Азово-Черноморском бассейне российские суда освоили 4,6 тыс. тонн, это на 53% ниже уровня 2018 г. При этом основные объемы вылова приходятся на хамсу.

В Волжско-Каспийском бассейне промысел еще не начался.

В зонах иностранных государств российский рыбопромысловый флот освоил 26,1 тыс. тонн, что на 3% меньше показателя на отчетную дату прошлого года. Объем добычи в конвенционных районах и открытой части Мирового океана составил 1,1 тыс. тонн, на 37% превысив уровень 2018 г.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

www.fishnotice.com

В 2019г. рекомендованный вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке РФ установлен в объеме 461 тыс. т. (+30% к показателю 2017г.)

kvedomosti.ru

Аквакультура - это один из самых быстро развивающихся секторов в экономике многих стран. По прогнозам, темпы роста увеличатся к 2022.г до 4,46%

salekhard.fishretail.ru

Строительство второго на Ямале рыбоводного завода планируется начать летом 2019 года

mcx.ru

​В комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти прошла российско-норвежская встреча по вопросам развития аквакультуры