Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $63.77
  • 72.59
  • (мск)
  • 25.03.19 (пн)
активных компаний
Рекорд дня: 47 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 599 торгов в день
0
120
240
360
480
600
720
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 1266 млн.р.
0
60
120
180
240
300
360
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.07 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

«Океанрыбфлот» обновит свой флот уникальными траулерами

Подписаться на новости
12.07.2018

Контракт на постройку нового современного рыбопромыслового флота заключили дальневосточная компания «Океанрыбфлот» и турецкая верфь «Терсан». Сдача первого судна в эксплуатацию запланирована на 2021 г.

К перспективному проекту по обновлению флота рыбопромышленная компания приступила в 2016 г.; два года спустя, к своему 50-летию, «Океанрыбфлот» подписал контракт с судостроителями. «Это для нас событие первостепенной важности – такие суда еще не строились. Во всем мире таких больше нет», – прокомментировал генеральный директор ПАО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов. Разработку нового типа траулера по заявленным тактико-техническим данным совместно вели специалисты рыбопромышленного предприятия и норвежские проектанты. В итоге в проекте учли всю специфику работы в регионе: это и долгий период промысловых экспедиций, сложные условия, и современные требования к производству, и безопасность мореплавания.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе камчатского предприятия, турецкая верфь «Терсан» и норвежский проектант-компания Skipsteknisk – известный тандем, на их счету десятки пароходов разного типа, но и для них новое судно станет первым подобным опытом. Подписание контракта называют эпохальным событием и для Камчатки, поскольку крупнотоннажный промысловый флот для края не строился почти 40 лет.

«В строительство мы вкладываем колоссальные средства, но это сегодня необходимо: флот имеет обыкновение устаревать, и мы ставим задачу постепенно полностью заменить наши суда на траулеры нового поколения. В 2021 году турецкая верфь обещает сдать в эксплуатацию первый объект, и сразу начнется строительство второго», – сообщил Евгений Новоселов.

Супертраулер предназначен для добычи и освоения всех видов рыб Дальневосточного бассейна, мощности завода позволят перерабатывать 600 тонн сырья в сутки. Разработчики позаботились о комфорте экипажа и оптимизации производственного процесса – минимизировать ручной труд на судне удастся за счет современной автоматики.

На первом этапе по такому проекту будет построено два траулера. Постепенно планируется заменить весь старый флот компании: уже с приходом первого нового судна в «Океанрыбфлоте» намерены списать сразу четыре БМРТ с самым большим сроком службы.

Ход строительства поручено контролировать капитан-флагману ПАО «Океанрыбфлот» Сергею Кислову, который уже имеет опыт по ремонту судов компании. Строительство с нуля нового современного супертраулера он считает значимым событием: «Важно, что руководство смотрит далеко вперед, новый траулер даст возможность камчатской молодежи работать на другом уровне, это огромный потенциал и отличные перспективы», – уверен Сергей Кислов.

Источник: fishretail.ru
Похожие новости
22.03.2019

Губернатор Камчатского края принял участие в заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока. Ключевыми вопросами, которые обсуждали главы дальневосточных субъектов и представители профильных федеральных ведомств под председательством Юрия Трутнева, стали предоставление инвестиционных квот и возможность строительства рыболовецкого флота на верфях Дальнего Востока.

«Первый вопрос – совершенствование регулирования по программе инвестиционных квот. Есть несколько важных замечаний, связанных с процедурой приемки предприятий, которая вызывает у инвесторов некоторые нарекания. Мы договорились, что процедура будет доработана таким образом, чтобы инвестор понимал, если он выполнил все обязательства перед государством, он получит квоту в срок. Было много дополнительных зон контроля, без которых можно обойтись, так что нужно убрать их из нормативного регулирования», - сказал по итогам заседания заместитель Председателя Правительства РФ – полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев.

Камчатские предприятия приняли активное участие в первых двух этапах «инвестиционной кампании», проводимой Росрыболовством в течение 2018 года: в разрезе Дальнего Востока – это треть судов, которые должны быть построены, и больше половины рыбоперерабатывающих заводов (3 судна и 8 заводов соответственно).

Однако все три сейнера-траулера, которые поступят на Камчатку уже в этом году, строятся на северо-западе страны.

«В этом году мы заканчиваем строительство трех сейнеров-траулеров на прибалтийском заводе «Янтарь». Головной – «Ленинец», последующие – «Командоры» и «Ударник». Первое сейчас проходит швартовые испытания, буквально через 7-10 дней приступит к ходовым испытаниям, и мы надеемся, что конце апреля – первых числах мая судно возьмет курс к берегам Камчатки. Остальные суда придут к концу года, то есть до конца 2019 года все суда приступят к производственной деятельности. Хочу отметить, что на том пути, который был пройден, в том числе при реализации этого проекта, мы ощущаем значимую поддержку со стороны Владимира Ивановича и Правительства Камчатского края, и по многим вопросам, действительно, получаем помощь», - рассказал председатель Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов.

Участники совещания сошлись во мнении, на сегодняшний день главной причиной отсутствия заказов со стороны инвесторов остается недостаточная конкурентоспособность судостроительных мощностей Дальнего Востока.

«Очень важно решение, которые было принято по итогам совещания, - это предложение Минпромторга РФ включить в Постановление Правительства вопрос, связанный с субсидированием деятельности судостроительных предприятий Дальнего Востока, чтобы выровнять условия, в первую очередь, финансовые, с северо-западом, где сегодня наши рыбаки строят суда. У Камчатки, в отличие от других дальневосточных субъектов, есть опыт строительства флота на Дальнем Востоке. Это рыболовецкий флот, суда типа МРС (малый рыболовный сейнер), которые неплохо себя зарекомендовали и уже работают на полуострове, а также суда транспортного назначения. Конечно, мы будем продолжать работу и с Минпромторгом РФ, и с Росрыболовством, чтобы оказывать необходимую помощь камчатским рыбопромышленникам по обновлению рыбопромыслового флота, в том числе используя судостроительные мощности Дальнего Востока», - сказал Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Справка:

На 1 января 2019 года добывающий флот Камчатского края составляет 464 единиц. Всего в Государственном судовом реестре зарегистрированы 623 единицы рыбопромыслового флота.

Источник: petropavlovsk.fishretail.ru
19.03.2019

Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, выступая на совещании "О планируемых объемах производства экспорта продукции АПК", которое сегодня состоялось во Владивостоке, рассказал, за счет чего, на его взгляд, будет расти экспорт продукции сельскохозяйственного комплекса из регионов Дальневосточного федерального округа в ближайшие пять лет. По его словам, важнейшую роль для развития экспортного потенциала играет рыбохозяйственный комплекс макрорегиона с учетом того, что Дальневосточный бассейн обеспечивает до 70 процентов общероссийской добычи водных биоресурсов.

- Принимая во внимание лидерство Дальнего Востока по добыче водных биоресурсов, основной экспортной позицией аграрно-промышленного комплекса округа однозначно можно считать рыбу и морепродукты. По нашим прогнозам, данная категория к 2024 году займет третью позицию в российском экспорте с общей суммой в 8,5 миллиарда долларов, - отметил Дмитрий Патрушев.

Другой позицией, обладающей высоким экспортным потенциалом, министр назвал сою и продукты ее переработки. В 2018 году экспорт этой категории из ДФО, одного из российских лидеров по производству сои, достиг 840 тысяч тонн на сумму 242,8 миллиона долларов, показав почти двукратный рост. Увеличение экспорта произошло из-за увеличения спроса на продукцию со стороны китайских потребителей.

По мнению Патрушева, увеличить количество идущих на экспорт продуктов поможет, в том числе, реализация инвестиционных проектов, например, 20 проектов по переработке рыбы, морепродуктов на Камчатке, проект по глубокой переработке сои, кукурузы и риса "Арника" в Приморском крае в ТОР "Надеждинская", проект оптово-распределительного агропромышленного парка "Агрохаб" в Хабаровском крае и другие.

Для роста экспорта предусмотрены, по выражению министра, "колоссальные" меры господдержки. Общий объем финансирования до 2024 года составит 408,6 миллиардов рублей, часть этих средств будет направлена на поддержку дальневосточных регионов.

- Экспортный потенциал Дальнего Востока огромен, мы будем вводить в эксплуатацию залежные земли, развивать рыбную промышленность. Все это будет способствовать тому, чтобы мы выполнили поставленные задачи, - сказал министр после совещания журналистам.

Источник: rg.ru
15.03.2019

Пять рыбоводных заводов Камчатки готовятся выпустить в реки в этом году 42 млн мальков лососей, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в камчатском филиале ФГБУ «Главрыбводы».

«В 2018 году на рыбоводных заводах края сотрудники филиала заложили более 63 млн штук икринок. На сегодняшний день, в вырастных бассейнах суммарно подрастает 42 млн молоди лососевых рыб, в том числе по госзаданию - более 37 млн», - сообщили в филиале.

Там отметили, что одной из основных экономических составляющих благополучия Камчатского края являются стабильные запасы водных биоресурсов, важнейшей частью которых представляет собой лосось. Именно для их восполнения в регионе были построены несколько лососевых рыбоводных заводов, которые расположились вблизи бассейнов рек Большая, Авача, Паратунка и озера Большой Вилюй, с суммарной производственной мощностью более 45 млн штук молоди ценных видов лососевых рыб, таких как - нерка, чавыча, кета и кижуч.

Два лососевых рыбоводных завода (Паратунский и Малкинский) из пяти построенных, используют для подогрева технологической природной воды геотермальное тепло, благодаря чему развитие молоди идет интенсивнее. Так, средняя масса к выпуску в естественную среду обитания составляет у чавычи — 7,0 г, нерки — 4,0 г.

«В 2019, благодаря самоотверженному труду сотрудников филиала, показатели по выпуску молоди тихоокеанских лососей будут не ниже показателей 2018 года», - отметили в учреждении.

Источник: fishretail.ru
Новости рынка

petropavlovsk.fishretail.ru

Камчатка: главная причина отсутствия заказов со стороны инвесторов на строительство судов - недостаточная конкурентоспособность судостроительных мощностей Дальнего Востока

fishnews.ru

На заводе «Северная верфь» заложили второй морозильный траулер-процессор проекта 170701 для группы «Норебо»

piginfo.ru

Объем инвестиций в животноводство области растет (в 2018г. - ₽2255 млн) на фоне снижения объемов производства мясной продукции, высокий рост демонстрирует только выращивание товарной рыбы

mcx.ru

В 2018г. экспорт продукции АПК из Чукотского АО вырос в 2,2 раза ( на $4,8 млн) по сравнению с 2017г.