Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.75
  • 75.78
  • (мск)
  • 18.12.18 (вт)
активных компаний
Рекорд дня: 50 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 526 торгов в день
0
125
250
375
500
625
750
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 73 млн.р.
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.69 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

«Океанрыбфлот» обновит свой флот уникальными траулерами

Подписаться на новости
12.07.2018

Контракт на постройку нового современного рыбопромыслового флота заключили дальневосточная компания «Океанрыбфлот» и турецкая верфь «Терсан». Сдача первого судна в эксплуатацию запланирована на 2021 г.

К перспективному проекту по обновлению флота рыбопромышленная компания приступила в 2016 г.; два года спустя, к своему 50-летию, «Океанрыбфлот» подписал контракт с судостроителями. «Это для нас событие первостепенной важности – такие суда еще не строились. Во всем мире таких больше нет», – прокомментировал генеральный директор ПАО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов. Разработку нового типа траулера по заявленным тактико-техническим данным совместно вели специалисты рыбопромышленного предприятия и норвежские проектанты. В итоге в проекте учли всю специфику работы в регионе: это и долгий период промысловых экспедиций, сложные условия, и современные требования к производству, и безопасность мореплавания.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе камчатского предприятия, турецкая верфь «Терсан» и норвежский проектант-компания Skipsteknisk – известный тандем, на их счету десятки пароходов разного типа, но и для них новое судно станет первым подобным опытом. Подписание контракта называют эпохальным событием и для Камчатки, поскольку крупнотоннажный промысловый флот для края не строился почти 40 лет.

«В строительство мы вкладываем колоссальные средства, но это сегодня необходимо: флот имеет обыкновение устаревать, и мы ставим задачу постепенно полностью заменить наши суда на траулеры нового поколения. В 2021 году турецкая верфь обещает сдать в эксплуатацию первый объект, и сразу начнется строительство второго», – сообщил Евгений Новоселов.

Супертраулер предназначен для добычи и освоения всех видов рыб Дальневосточного бассейна, мощности завода позволят перерабатывать 600 тонн сырья в сутки. Разработчики позаботились о комфорте экипажа и оптимизации производственного процесса – минимизировать ручной труд на судне удастся за счет современной автоматики.

На первом этапе по такому проекту будет построено два траулера. Постепенно планируется заменить весь старый флот компании: уже с приходом первого нового судна в «Океанрыбфлоте» намерены списать сразу четыре БМРТ с самым большим сроком службы.

Ход строительства поручено контролировать капитан-флагману ПАО «Океанрыбфлот» Сергею Кислову, который уже имеет опыт по ремонту судов компании. Строительство с нуля нового современного супертраулера он считает значимым событием: «Важно, что руководство смотрит далеко вперед, новый траулер даст возможность камчатской молодежи работать на другом уровне, это огромный потенциал и отличные перспективы», – уверен Сергей Кислов.

Источник: fishretail.ru
Похожие новости
18.12.2018

Заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подвел предварительные итоги года и рассказал об ожидаемых событиях на предновогоднем брифинге с отраслевыми журналистами.

По состоянию на середину декабря, российские рыбопромышленники не сбавляют темпы вылова – прирост к прошлому году составляет 6%. «По итогам года мы преодолеем отметку в 5 млн тонн. Наш прогноз – 5,05 млн тонн. Это будет рекордный объем с 1992 года, когда выловили 5,6 миллиона тонн рыбы», – сообщил Илья Шестаков.

Столь внушительного результата удалось достичь во многом благодаря удачной лососевой путине на Дальнем Востоке. Добыто более 676 тыс. тонн тихоокеанских лососей – максимальный показатель за всю историю наблюдений, притом, что бОльшая часть улова лососей поступила на внутренний рынок, как подчеркнул Илья Шестаков. Активно развивается промысел сардины иваси, скумбрии и сайры. «Если раньше, пару лет назад, мы называли эти объекты рыболовства перспективными, то сейчас – просто пелагическими. Общий вылов составил 150 тыс. тонн – практически в два раза больше, чем в прошлом году», – отметил Илья Шестаков. По прогнозам ученых, в ближайшем будущем вылов сардины и скумбрии может вырасти до 1 млн тонн, что сопоставимо с объемами, которые добывал советский рыбфлот.

Комментируя рост и планы по развитию экспорта рыбной продукции, руководитель Росрыболовства обратил внимание, что в натуральном выражении произошло незначительное увеличение, а вот в денежном – весьма ощутимое. Наблюдается явный рост поставок продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, на четверть увеличилась доля рыбного филе. По словам главы Росрыболовства, тенденция будет укрепляться, поскольку в этом году стартовала масштабная программа по обновлению производственных мощностей рыбопромышленного комплекса. Заключены контракты на строительство на Севере и Дальнем Востоке России 33 судов и 18 заводов.

Проекты реализуются в рамках механизма государственной поддержки – квот на инвестиционные цели. До конца года будут подписаны договоры по созданию еще 4 заводов на Дальнем Востоке, которые потребуют капиталовложений порядка 1 млрд рублей, а все объекты – 132 млрд. Новые мощности будут введены в строй в ближайшие 3-5 лет. В начале года завершится третий этап распределения инвестквот. По предварительным прогнозам, оставшиеся объемы позволят начать строительство еще 7 судов.

Проекты уже претворяются: спущены на воду три траулера, заказанные в Калининграде камчатскими рыбаками, и одно судно в Санкт-Петербурге – для работы в условиях Северного бассейна. «В ближайшее время планируется спуск на воду современного краболова, который строится уже вне программы инвестквот. Это говорит о том, что наша цель достигнута – отечественные судоверфи развивают компетенции по строительству рыбопромыслового флота», – считает Илья Шестаков.

Кроме того, Росрыболовство и Минпромторг разрабатывают механизм обновления маломерного и среднетоннажного флота в первую очередь для тех бассейнов, где механизм инвестквот неприменим. Это поддержка флота, традиционно занятого в прибрежном промысле, когда улов по преимуществу доставляется на сушу в свежем виде для последующей береговой переработки. Механизм предусматривает выплату до 25% компенсации от суммы инвестиций в строительство судна сразу по завершении промысловых испытаний. Потребности Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского, а также Северного рыбохозяйственных бассейнов оцениваются как минимум в 70 единиц флота.

Отвечая на вопросы журналистов, руководитель Росрыболовства обратил внимание, что объемы, добываемые российскими рыбопромышленниками, на 100% позволяют обеспечить отечественный рынок, а для дальнейшего увеличения объема внутренних поставок в обновленный Закон о рыболовстве заложены экономические стимулы, которые заработают с 2019 года. Основные изменения – это продление срока действия договоров о закреплении долей квот с 10 до 15 лет, введение единого промыслового пространства и единой квоты на вылов ресурса.

Ранее, квоты для рыбаков разграничивались на прибрежные и промышленные, при этом по сути они мало чем различались. То есть, «прибрежка» не отвечала государственной задаче – насыщению приморских регионов охлажденной рыбой. Сейчас рыбаки вольны сами выбирать предпочтительный для них вид рыболовства – прибрежное или промышленное. Кроме того, допускается одновременное ведение обоих видов рыболовства. При выборе прибрежного промысла рыбопромышленник получает прибавку к квоте и за это берет на себя обязательства поставлять весь улов в живом, свежем или охлажденном виде в порты или места выгрузки, которые определяет соответствующий регион. Доля прибрежной квоты рассчитывается с учетом повышающего коэффициента 1,2.

На прибрежное рыболовство в 2019 году поступило около 1,4 тыс. заявок. «Если раньше уловы, добытые по прибрежным квотам, в мороженом виде уходили на экспорт, то сейчас, по новой концепции, это реальные объемы, которые попадут на внутренний рынок – для переработки и дальнейшей реализации», – пояснил Илья Шестаков.

Руководитель Росрыболовства также анонсировал ближайшие события. В 2019 году в Санкт-Петербурге состоится Третий международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии. В этот раз мероприятие пройдет накануне нашего Дня рыбака – 11-12 июля. В настоящее время идет подготовка деловой программы форума....

Источник: www.fishnet.ru
Теги:
Росрыболовство, Вылов ВБР, Прибрежное рыболовство, Камчатский край, Промышленное рыболовство, Минпромторг, Северный бассейн, Азово-Черноморский бассейн, Санкт-Петербург, Западный бассейн, Калининград, ВБР (скумбрия), ВБР (сайра), ВБР (сардина-иваси), Волго-Каспийский бассейн, Прирост объёмов добычи ВБР, Международный рыбопромышленный форум, Объёмы добычи тихоокеанского лосося в ДФО, Объёмы добычи пелагических видов рыб на ДВ РФ, Господдержка прибрежного рыболовства, Итоги рыболовного года, Прогнозируемые объёмы добычи ВБР, Масштабная программа по обновлению производственных мощностей рыбопромышленного комплекса, Инвестпроекты в рамках механизма господдержки – квот на инвестиционные цели, Прогнозируемый объём инвестиций в проекты под квоты на вылов ВБР в ДФО и СЗФО, Перспективы разработки механизма обновления маломерного и среднетоннажного флота
28.11.2018

В течение 2019 г. Росрыболовство собирается разработать и внедрить новый механизм господдержки для обновления малотоннажного и среднетоннажного флота. Инвестору планируется компенсировать до 25% от стоимости строительства судна.

Концепцию нового инструмента ведомство подготовило совместно с Минпромторгом. Как рассказали Fishnews в пресс-службе федерального агентства, предусмотрена денежная компенсация до 25% от объема инвестиций в строительство судна. Средства выделят сразу после его ввода в эксплуатацию и успешных промысловых испытаний. Также прорабатывается возможность заказа или разработки Министерством промышленности и торговли типовых проектов судов для инвесторов.

Претендующие на господдержку проекты должны будут соответствовать минимальным нормативным требованиям (исходя из концепции развития рыболовства в каждом из бассейнов). Инвестор сможет применять дополнительные инструменты господдержки: налоговые льготы при регистрации в Российском международном реестре судов, региональные программы, а также выход на серийное строительство.

Таким образом собираются стимулировать обновление флота для прибрежного промысла и доставки свежих уловов на береговые заводы. Механизм господдержки планируется применять прежде всего на бассейнах с запасами массовых пелагических видов (в том числе неквотируемых), требующими более полного и экономически эффективного освоения.

Так, предполагается, что в Западном бассейне освоение кильки и салаки новым флотом поможет выстроить экономически эффективную производственно-технологическую цепочку – от добычи до береговой переработки.

По подсчетам Росрыболовства, в Западном бассейне нужно построить 25-30 судов, в Северном бассейне – до 5 единиц флота. Совокупный объем инвестиций оценивают в 15 млрд рублей.

В ближайшее время ведомство планирует провести выездное заседание рабочей группы, чтобы представить новый механизм поддержки рыбакам Дальневосточного бассейна. В октябре такая встреча состоялась в Феодосии, а в ноябре – в Санкт-Петербурге.

Источник: fishnews.ru
22.11.2018

По данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, к 21 ноября российские рыбопромышленники освоили 4,57 млн тонн водных биоресурсов, превысив прошлогодний показатель на аналогичную дату на 6,2%.

В Дальневосточном бассейне вылов увеличился на 347 тыс. тонн и достиг 3,2 млн тонн. На промысле минтая добыто 1,56 млн тонн, что меньше уровня прошлого года на 34,3 тыс. тонн. Вылов трески увеличился на 14,4 тыс. тонн – до 110,6 тыс. тонн. Объем добычи тихоокеанских лососей составил 677 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 325,7 тыс. тонн.

Объем добычи водных биоресурсов в Северном бассейне вырос на 35 тыс. тонн – до 553,35 тыс. тонн. На промысле трески вылов снизился на 36,5 тыс. тонн – до 326,8 тыс. тонн. Пикши добыто на 9,5 тыс. тонн меньше – 83,6 тыс. тонн.

В Балтийском море выловлено на 2 тыс. тонн больше аналогичного показателя прошлого года – 65,8 тыс. тонн. Освоение шпрота увеличилось на 1,2 тыс. тонн – до 34,7 тыс. тонн. Вылов сельди балтийской вырос на 1,7 тыс. тонн – до 20,5 тыс. тонн.

В Азово-Черноморском бассейне освоено 57,24 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 15,9 тыс. тонн. На промысле хамсы вылов снизился на 12,5 тыс. тонн – до 24,16 тыс. тонн, добыча шпрота сократилась на 1,1 тыс. тонн – до 13,74 тыс. тонн. Вылов тюльки уменьшился на 1,9 тыс. тонн и составил 3,4 тыс. тонн.

В Каспийском бассейне добыто на 4,7 тыс. тонн меньше – 48 тыс. тонн. На промысле мелкого и крупного частика вылов снизился на 2,8 тыс. тонн – до 22,24 тыс. тонн.

В зонах иностранных государств российские рыбопромышленники освоили 372,8 тыс. тонн, что меньше прошлогоднего показателя на 51,5 тыс. тонн. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана отечественными судами добыто 253,6 тыс. тонн – на 45 тыс. тонн ниже уровня прошлого года.

Источник: www.fishnotice.com
Новости рынка

www.fishnet.ru

Соглашения между Союзом осетроводов​ и Центром развития перспективных технологий, выступающим оператором проекта по маркировке, подписаны

www.fishnet.ru

Руководитель Росрыболовства И.Шестаков подвел предварительные итоги года и рассказал об ожидаемых событиях на предновогоднем брифинге с отраслевыми журналистами

astrakhan.fishretail.ru

В 2018г. право заниматься промышленным и прибрежным рыболовством получили 77 рыбодобывающих хозяйствующих субъекта. Общий объём улова составил 51,5 тыс. т.

www.fishnotice.com

Россия успешно возрождает свою рыбную отрасль после кризиса 1990-х годов, пишет японское издание Asahi Shimbun. В 2016г. объем добычи морепродуктов в России составил 4,95 млн т.