Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.43
  • 75.39
  • (мск)
  • 16.12.18 (вс)
активных компаний
Рекорд дня: 50 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 526 торгов в день
0
115
230
345
460
575
690
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 73 млн.р.
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.68 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

«Океанрыбфлот» обновит свой флот уникальными траулерами

Подписаться на новости
12.07.2018

Контракт на постройку нового современного рыбопромыслового флота заключили дальневосточная компания «Океанрыбфлот» и турецкая верфь «Терсан». Сдача первого судна в эксплуатацию запланирована на 2021 г.

К перспективному проекту по обновлению флота рыбопромышленная компания приступила в 2016 г.; два года спустя, к своему 50-летию, «Океанрыбфлот» подписал контракт с судостроителями. «Это для нас событие первостепенной важности – такие суда еще не строились. Во всем мире таких больше нет», – прокомментировал генеральный директор ПАО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов. Разработку нового типа траулера по заявленным тактико-техническим данным совместно вели специалисты рыбопромышленного предприятия и норвежские проектанты. В итоге в проекте учли всю специфику работы в регионе: это и долгий период промысловых экспедиций, сложные условия, и современные требования к производству, и безопасность мореплавания.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе камчатского предприятия, турецкая верфь «Терсан» и норвежский проектант-компания Skipsteknisk – известный тандем, на их счету десятки пароходов разного типа, но и для них новое судно станет первым подобным опытом. Подписание контракта называют эпохальным событием и для Камчатки, поскольку крупнотоннажный промысловый флот для края не строился почти 40 лет.

«В строительство мы вкладываем колоссальные средства, но это сегодня необходимо: флот имеет обыкновение устаревать, и мы ставим задачу постепенно полностью заменить наши суда на траулеры нового поколения. В 2021 году турецкая верфь обещает сдать в эксплуатацию первый объект, и сразу начнется строительство второго», – сообщил Евгений Новоселов.

Супертраулер предназначен для добычи и освоения всех видов рыб Дальневосточного бассейна, мощности завода позволят перерабатывать 600 тонн сырья в сутки. Разработчики позаботились о комфорте экипажа и оптимизации производственного процесса – минимизировать ручной труд на судне удастся за счет современной автоматики.

На первом этапе по такому проекту будет построено два траулера. Постепенно планируется заменить весь старый флот компании: уже с приходом первого нового судна в «Океанрыбфлоте» намерены списать сразу четыре БМРТ с самым большим сроком службы.

Ход строительства поручено контролировать капитан-флагману ПАО «Океанрыбфлот» Сергею Кислову, который уже имеет опыт по ремонту судов компании. Строительство с нуля нового современного супертраулера он считает значимым событием: «Важно, что руководство смотрит далеко вперед, новый траулер даст возможность камчатской молодежи работать на другом уровне, это огромный потенциал и отличные перспективы», – уверен Сергей Кислов.

Источник: fishretail.ru
Похожие новости
28.11.2018

В течение 2019 г. Росрыболовство собирается разработать и внедрить новый механизм господдержки для обновления малотоннажного и среднетоннажного флота. Инвестору планируется компенсировать до 25% от стоимости строительства судна.

Концепцию нового инструмента ведомство подготовило совместно с Минпромторгом. Как рассказали Fishnews в пресс-службе федерального агентства, предусмотрена денежная компенсация до 25% от объема инвестиций в строительство судна. Средства выделят сразу после его ввода в эксплуатацию и успешных промысловых испытаний. Также прорабатывается возможность заказа или разработки Министерством промышленности и торговли типовых проектов судов для инвесторов.

Претендующие на господдержку проекты должны будут соответствовать минимальным нормативным требованиям (исходя из концепции развития рыболовства в каждом из бассейнов). Инвестор сможет применять дополнительные инструменты господдержки: налоговые льготы при регистрации в Российском международном реестре судов, региональные программы, а также выход на серийное строительство.

Таким образом собираются стимулировать обновление флота для прибрежного промысла и доставки свежих уловов на береговые заводы. Механизм господдержки планируется применять прежде всего на бассейнах с запасами массовых пелагических видов (в том числе неквотируемых), требующими более полного и экономически эффективного освоения.

Так, предполагается, что в Западном бассейне освоение кильки и салаки новым флотом поможет выстроить экономически эффективную производственно-технологическую цепочку – от добычи до береговой переработки.

По подсчетам Росрыболовства, в Западном бассейне нужно построить 25-30 судов, в Северном бассейне – до 5 единиц флота. Совокупный объем инвестиций оценивают в 15 млрд рублей.

В ближайшее время ведомство планирует провести выездное заседание рабочей группы, чтобы представить новый механизм поддержки рыбакам Дальневосточного бассейна. В октябре такая встреча состоялась в Феодосии, а в ноябре – в Санкт-Петербурге.

Источник: fishnews.ru
22.11.2018

По данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, к 21 ноября российские рыбопромышленники освоили 4,57 млн тонн водных биоресурсов, превысив прошлогодний показатель на аналогичную дату на 6,2%.

В Дальневосточном бассейне вылов увеличился на 347 тыс. тонн и достиг 3,2 млн тонн. На промысле минтая добыто 1,56 млн тонн, что меньше уровня прошлого года на 34,3 тыс. тонн. Вылов трески увеличился на 14,4 тыс. тонн – до 110,6 тыс. тонн. Объем добычи тихоокеанских лососей составил 677 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 325,7 тыс. тонн.

Объем добычи водных биоресурсов в Северном бассейне вырос на 35 тыс. тонн – до 553,35 тыс. тонн. На промысле трески вылов снизился на 36,5 тыс. тонн – до 326,8 тыс. тонн. Пикши добыто на 9,5 тыс. тонн меньше – 83,6 тыс. тонн.

В Балтийском море выловлено на 2 тыс. тонн больше аналогичного показателя прошлого года – 65,8 тыс. тонн. Освоение шпрота увеличилось на 1,2 тыс. тонн – до 34,7 тыс. тонн. Вылов сельди балтийской вырос на 1,7 тыс. тонн – до 20,5 тыс. тонн.

В Азово-Черноморском бассейне освоено 57,24 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 15,9 тыс. тонн. На промысле хамсы вылов снизился на 12,5 тыс. тонн – до 24,16 тыс. тонн, добыча шпрота сократилась на 1,1 тыс. тонн – до 13,74 тыс. тонн. Вылов тюльки уменьшился на 1,9 тыс. тонн и составил 3,4 тыс. тонн.

В Каспийском бассейне добыто на 4,7 тыс. тонн меньше – 48 тыс. тонн. На промысле мелкого и крупного частика вылов снизился на 2,8 тыс. тонн – до 22,24 тыс. тонн.

В зонах иностранных государств российские рыбопромышленники освоили 372,8 тыс. тонн, что меньше прошлогоднего показателя на 51,5 тыс. тонн. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана отечественными судами добыто 253,6 тыс. тонн – на 45 тыс. тонн ниже уровня прошлого года.

Источник: www.fishnotice.com
16.11.2018

Объем добычи тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке по итогам путины 2018 года достиг исторического рекорда – более 677 тыс. тонн, что почти в два раза превышает улов прошлого года.

Результаты и проблемные моменты беспрецедентной лососевой путины обсудили на расширенном совещании, которое провел в Петропавловске-Камчатском заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Открывая встречу, глава Росрыболовства поблагодарил всех участников путины-2018. «Добиться таких рекордных уловов получилось в том числе за счет планомерной работы по оптимальному заполнению нерестилищ и искусственному воспроизводству запаса, дополнительных научных исследований, усиления борьбы с браконьерами, новых правил регулирования, и, конечно, благодаря труду рыбаков», – сказал Илья Шестаков.

В этом году рыбопромышленники Камчатки освоили 497 тыс. тонн (более 70% от общего вылова). Особенностью этого года явились чрезвычайно высокие подходы горбуши. Это связано с благоприятными климатическими и океанологическими условиями, но в большей степени с новыми мерами по сохранению, которые внедряются на Дальнем Востоке.

Благодаря построенным в последние годы на Камчатке перерабатывающим заводам, большая часть уловов переработана на берегу, продукция с начала осени начала поступать в центральные регионы России. Отпускная оптовая цена на горбушу снизилась до 110 рублей за кг со 152 рублей годом ранее, на кету – до 195-200 рублей с 250 рублей годом ранее.

Отдельно руководитель Росрыболовства остановился на проблеме нехватки транспорта и холодильных мощностей, возникшей при таком высоком вылове. «Нужно реализовать совместную программу с регионом и рыбопромышленными предприятиями по развитию инфраструктуры. Нельзя перекладывать все на транспортный узел Приморского края, надо усилить мощности именно на Камчатке. Мы закончили первый этап реконструкции причалов в порту, теперь необходимо доделать инвестиционный проект – построить новый современный холодильник и контейнерную площадку», – отметил Илья Шестаков.

Создание терминала станет важным шагом для ускоренной доставки тихоокеанских лососей и других видов водных биоресурсов с Камчатки в основные регионы потребления. В настоящее время Росрыболовством проводятся переговоры с Росатомом о развитии поставок рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России по Северному морскому пути.

В ходе рабочей поездки Илья Шестаков посетил причалы ФГУП «Нацрыбресурс» в порту Петропавловск-Камчатского и оценил проведенную работу по их реконструкции. На базе причалов будет создан современный морской терминал для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов. Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР, позволив вдвое сократить сроки транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы из Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути – с Камчатки до Мурманска – на это потребуется всего 17 дней.

Источник: mcx.ru
Теги:
Росрыболовство, Вылов ВБР, Минсельхоз, Итоги работы, Приморский край, Камчатский край, Лососёвая путина, Лосось (кета), Лосось (горбуша), Северный морской путь (СМП), Доля Камчатки в объёме добычи тихоокеанского лосося, Объёмы добычи тихоокеанского лосося в регионе, Объёмы добычи тихоокеанского лосося в ДФО, Росатом, Порт Мурманска, Порт Петропавловска-Камчатского, ФГУП «Нацрыбресурс», Отпускная оптовая цена на горбушу в регионе, Отпускная оптовая цена на кету в регионе, Динамика отпускных цен на тихоокеанского лосося в регионе, Дефицит транспорта и холодильных мощностей в регионе для сохранения рыбной продукции, Инвестпроект по реконструкции причалов в порту Петропавловск-Камчатский, Перспективы создание терминала для ускоренной доставки ВБР с Камчатки в основные регионы потребления, Время доставки рыбы из Пусана до Новороссийска, Время доставки рыбы с Камчатки до Мурманска, Порт Новороссийска, Порт Пусана
Новости рынка

www.fishnet.ru

Ряд крымских производителей ведут работу по оформлению документов, необходимых для регистрации наименования бренда происхождения товара

fishnews.ru

«Русская рыбопромышленная компания» приступает к строительству рыбоперерабатывающего завода в Приморском крае. Проект реализуется в рамках ТОР

agroru.com

Рыбный союз: снятие запрета на поставки рыбы из некоторых стран необходимо, чтобы обеспечить предприятия сырьем для переработки

fishnews.ru

Уловы дальневосточной сардины-иваси в этом году в 3,8 раза выше уровня 2017 г., уловы скумбрии – в 1,7 раза. Сейчас российские суда осваивают объемы в ИЭЗ Японии