Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.49
  • 71.84
  • (мск)
  • 23.05.19 (чт)
активных компаний
Рекорд дня: 45 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 415 торгов в день
0
100
200
300
400
500
600
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 1134 млн.р.
0
45
90
135
180
225
270
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.52 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

«Доброфлот» везет лосось для народа

Подписаться на новости
28.08.2018

В этом году рыбопромышленный комплекс Дальнего Востока отмечает рекордный улов тихоокеанских лососей. Жители страны с нетерпением ждут появления на прилавках магазинов свежей продукции по доступным ценам, а «Доброфлот» прокладывает рыбе самый короткий путь - через северную транспортную артерию.

Лососевая путина идет полным ходом, и ее смело можно назвать рекордной за последние девять лет. Уже сейчас рыбаки выловили больше красной рыбы, чем за всю прошлогоднюю путину 2017 года. На текущий момент вылов лососей на Дальнем Востоке России уже превысил 500 тысяч тонн.

В связи с большими объемами добычи цена на основные виды лососевых должна снизиться. Если в 2017-м в этот период за килограмм рыбаки получали 170 – 180 рублей, то в этом году — уже 130–150 рублей. Но стоит ли ждать снижения цен на красную рыбу на прилавках магазинов, и доберется ли вообще основная часть улова до центральной части страны - этот вопрос остается открытым.

На очередном совещании, которое состоялось в Росрыболовстве в начале августа, обратили внимание на системный кризис с доставкой дальневосточного лосося на запад страны. Вместе с большими подходами рыбы возникают также проблемы с возможностью ее хранения. В ближайшее время в приморских портах закончатся свободные холодильники для хранения продукции, а суда стоят на рейде в ожидании отгрузок. Рыба прибывает, накапливается, а тарифы на перевозку железнодорожным транспортом растут. Ситуация вызывает беспокойство Росрыболовства: как отмечал заместитель руководителя ведомства Пётр Савчук, есть риск превышения емкостей хранения и остановки грузооборота.

Облегчить транспортировку рыбы с районов промысла можно перевозками по Северному морскому пути. И транспортный рефрижератор группы компании «Доброфлот», в обход «затора» в приморских портах, отправился по Севморпути для доставки дикого лосося российскому потребителю в центральную часть России.

С 2015 года «Доброфлот» ежегодно доставляет рыбу в центральную часть России Северным морским путем. Три года назад транспортный рефрижератор «Гармония» стал первым за долгое время, доставившим в Мурманск с Дальнего Востока почти три тысячи тонн горбуши, кеты и нерки. Такой способ доставки рыбы на северо-запад страны давно не использовался, компания «Доброфлот» восстановила регулярные перевозки рыбы через СМП на современном этапе его развития.

И сегодня, 28 августа, судно «Доброфлота» выполнило очередной рейс по Северному пути, доставив около 3 тыс. тонн дальневосточного лосося нынешней путины на транспортном рефрижераторе ледового класса «Прогресс» в Архангельск. Две недели назад судно загрузилось прямо в море, собрав добытую и переработанную плавбазами компании рыбу, и отправилось по кратчайшему маршруту в центральную Россию.

«Ситуация с перевозкой рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России, действительно, сложная. Из-за неразвитой логистической инфраструктуры большая часть рыбы уходит за границу. Основной причиной, помимо сложностей оформления в портах, является дороговизна и длительность доставки. Северный морской путь – это альтернативный канал логистики, мы снижаем транспортные издержки и сроки перевозки, а значит, сохраняем качество продукции и, главное, привлекательную цену для отечественного потребителя», – говорит управляющий группы компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.

И действительно, при доставке в Центральную часть страны через приморские порты рыба перегружается минимум 2-3 раза, что неизбежно приводит к ее повреждению и рискам потери температурного режима. При доставке через Северный морской путь такого не происходит. Сохраняется качество за счет непрерывности холодовой цепочки на всем пути следования рыбы от промысла до потребителя.

Доставка рыбы компанией «Доброфлот» с Дальнего Востока до основных районов потребления внутреннего рынка России всегда вызывала сомнение у рыбаков. И на это были основания. Но этот год показал, что перевозка рыбы Северным морским путем – это не только эксперимент по призыву властей, но реальная альтернатива железной дороге не только по скорости доставки и качеству продукции, но главное, по стоимости перевозки: в этом году такой маршрут позволяет на 20% дешевле доставить рыбопродукцию в основные регионы потребления.

Вот уже три года пример ежегодных перевозок рыбы компанией «Доброфлот» по Северному морскому пути показывает реальный способ, как может отечественная рыба стать значительно доступнее для россиян.

Источник: mcx.ru
Похожие новости
21.05.2019

В Мурманском морском рыбном порту встал под разгрузку траулер "Капитан Горбачёв". На борту 3 тысячи тонн рыбопродукции. Такие объёмы в последнее время портовики принимают нечасто. Хорошее подспорье для всей береговой инфраструктуры. Рейс экипажа траулера, приписанного к Архангельску, из порта Мурманск начался 29 января. Район промысла - запад Ирландии. И поначалу всё шло замечательно, объёмы рыбы на борт поднимались по потребности. За небольшой срок трюм забили и груз доставили на Фареры. Дальше северные моря стали раз за разом прерывать работу.

Cтарший помощник капитана траулера "Капитан Горбачёв" Руслан Берёзко: "Постоянно штормило. Приходилось подолгу штормоваться. Бывало сутки, бывало 2 суток. Погода в этом году нас подвела, конечно, последний груз когда мы брали".

В последний месяц погода успокоилась, этого времени хватило, чтобы взять полный груз путассу и благополучно добраться к родным берегам. Окончание долгого рейса - радость для экипажа, большой груз у причала - отличное настроение у портовиков.

Бригадир бригады докеров АО "ММРП" Сергей Калашников : "Хоть такая работа. Вообще не было сколько - а сейчас стали ходить. Прямо радость, когда приходят такие большие".

Пресс-секретарь АО "ММРП" Алексей Бакуменко: "Начало года было довольно печальное, рыбы было мало, докеры сидели без работы, сейчас и "Горбачёв" пришёл с рыбой, и транспорт "Тавр", разгружается траулер "Козлово", сейчас в порту работа есть - это не может не радовать".

Траулер "Капитан Горбачёв" после долго перерыва возобновил свои заходы в порт Мурманск. Судно регулярно швартуется в Кольском заливе и не только под разгрузку.

Путина путассу для "Капитана Горбачёва" завершена. Через пару дней траулер разгрузят, он встанет на плановый ремонт, что займёт около месяца. А затем его снова ждут просторы Северной Атлантики. На очереди скумбрия.

Источник: fishery.ru
Новости рынка

www.dairynews.ru

Динамика производства продуктов питания в РФ за январь-апрель 2019г. имеет разнонаправленный характер

www.fishnet.ru

Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве

fishery.ru

17 мая 2019‑го у поморских рыбаков и выборгских судостроителей появился новый повод для гордости – со стапелей верфи сошёл 2-ой серийный сверхсовременный траулер «Норвежское море»

fishportal.ru

Рыбоводы с такими мерами господдержки обещают насытить рынок доступной рыбой