Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.00
  • 73.22
  • (мск)
  • 18.08.19 (вс)
активных компаний
Рекорд дня: 42 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 212 торгов в день
0
45
90
135
180
225
270
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 21 млн.р.
0
5
10
15
20
25
30
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.22 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

«Доброфлот» везет лосось для народа

Подписаться на новости
28.08.2018

В этом году рыбопромышленный комплекс Дальнего Востока отмечает рекордный улов тихоокеанских лососей. Жители страны с нетерпением ждут появления на прилавках магазинов свежей продукции по доступным ценам, а «Доброфлот» прокладывает рыбе самый короткий путь - через северную транспортную артерию.

Лососевая путина идет полным ходом, и ее смело можно назвать рекордной за последние девять лет. Уже сейчас рыбаки выловили больше красной рыбы, чем за всю прошлогоднюю путину 2017 года. На текущий момент вылов лососей на Дальнем Востоке России уже превысил 500 тысяч тонн.

В связи с большими объемами добычи цена на основные виды лососевых должна снизиться. Если в 2017-м в этот период за килограмм рыбаки получали 170 – 180 рублей, то в этом году — уже 130–150 рублей. Но стоит ли ждать снижения цен на красную рыбу на прилавках магазинов, и доберется ли вообще основная часть улова до центральной части страны - этот вопрос остается открытым.

На очередном совещании, которое состоялось в Росрыболовстве в начале августа, обратили внимание на системный кризис с доставкой дальневосточного лосося на запад страны. Вместе с большими подходами рыбы возникают также проблемы с возможностью ее хранения. В ближайшее время в приморских портах закончатся свободные холодильники для хранения продукции, а суда стоят на рейде в ожидании отгрузок. Рыба прибывает, накапливается, а тарифы на перевозку железнодорожным транспортом растут. Ситуация вызывает беспокойство Росрыболовства: как отмечал заместитель руководителя ведомства Пётр Савчук, есть риск превышения емкостей хранения и остановки грузооборота.

Облегчить транспортировку рыбы с районов промысла можно перевозками по Северному морскому пути. И транспортный рефрижератор группы компании «Доброфлот», в обход «затора» в приморских портах, отправился по Севморпути для доставки дикого лосося российскому потребителю в центральную часть России.

С 2015 года «Доброфлот» ежегодно доставляет рыбу в центральную часть России Северным морским путем. Три года назад транспортный рефрижератор «Гармония» стал первым за долгое время, доставившим в Мурманск с Дальнего Востока почти три тысячи тонн горбуши, кеты и нерки. Такой способ доставки рыбы на северо-запад страны давно не использовался, компания «Доброфлот» восстановила регулярные перевозки рыбы через СМП на современном этапе его развития.

И сегодня, 28 августа, судно «Доброфлота» выполнило очередной рейс по Северному пути, доставив около 3 тыс. тонн дальневосточного лосося нынешней путины на транспортном рефрижераторе ледового класса «Прогресс» в Архангельск. Две недели назад судно загрузилось прямо в море, собрав добытую и переработанную плавбазами компании рыбу, и отправилось по кратчайшему маршруту в центральную Россию.

«Ситуация с перевозкой рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России, действительно, сложная. Из-за неразвитой логистической инфраструктуры большая часть рыбы уходит за границу. Основной причиной, помимо сложностей оформления в портах, является дороговизна и длительность доставки. Северный морской путь – это альтернативный канал логистики, мы снижаем транспортные издержки и сроки перевозки, а значит, сохраняем качество продукции и, главное, привлекательную цену для отечественного потребителя», – говорит управляющий группы компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.

И действительно, при доставке в Центральную часть страны через приморские порты рыба перегружается минимум 2-3 раза, что неизбежно приводит к ее повреждению и рискам потери температурного режима. При доставке через Северный морской путь такого не происходит. Сохраняется качество за счет непрерывности холодовой цепочки на всем пути следования рыбы от промысла до потребителя.

Доставка рыбы компанией «Доброфлот» с Дальнего Востока до основных районов потребления внутреннего рынка России всегда вызывала сомнение у рыбаков. И на это были основания. Но этот год показал, что перевозка рыбы Северным морским путем – это не только эксперимент по призыву властей, но реальная альтернатива железной дороге не только по скорости доставки и качеству продукции, но главное, по стоимости перевозки: в этом году такой маршрут позволяет на 20% дешевле доставить рыбопродукцию в основные регионы потребления.

Вот уже три года пример ежегодных перевозок рыбы компанией «Доброфлот» по Северному морскому пути показывает реальный способ, как может отечественная рыба стать значительно доступнее для россиян.

Источник: mcx.ru
Похожие новости
16.08.2019

В рамках мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов в Братское водохранилище выпустили 485 тысяч штук подрощенной молоди омуля. Только в текущем году в водоем выпущено 100 тысяч штук подрощенной молоди байкальского омуля. В последующие годы работы по выпуску рыбы планируется продолжить. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области.

Программа дает свои результаты – рост популяции омуля в Братском водохранилище отмечают как рыбаки, осуществляющие промышленный вылов, так и рыбаки-любители, местные жители.

– С одной стороны, это способствует созданию самовоспроизводящейся в притоках водохранилища популяции омуля, что позволяет его промышленный и любительский лов в условиях снижения запаса рыбы в озере Байкал. С другой стороны, рыба может быть использована для восстановления численности в Байкале. Учитывая, что темп роста байкальского омуля в Братском водохранилище практически в два раза выше, чем в озере Байкал, а его половое созревание наступает на 3 – 4 года раньше, в водохранилище можно практически в два раза быстрее создать полноценное маточное стадо рыбы, способное стать «донором» для Байкала, – отметил заместитель министра сельского хозяйства Приангарья Николай Дмитриев, сообщает газета "Областная"...

Власти Карелии поддерживают разведение форели в регионе. Глава Минсельхоза поручил специалистам проработать вопрос компенсации затрат на приведение хозяйственной деятельности рыбоперерабатывающих предприятий в соответствие с требованиями природоохранного законодательства.

В декабре текущего года «Карельская форель» планирует запустить собственный цех по глубокой переработке рыбы и засолки икры в поселке Лумиваара Лахденпохского района. Другое хозяйство этого же района - «Кала-Ранта» готовится к открытию нового цеха по переработке рыбы уже в сентябре.

Не позднее ноября будет построен цех по потрошению и охлаждению рыбы мощностью 10 тонн в сутки хозяйства «Гонганалицкое» в Пряжинском районе, пишут "Невские Новости"...

Причиной произошедшей в конце июля массовой гибели рыбы в реке Изяк в Благовещенском районе Башкирии стали пуско-наладочные работы на АО "Полиэф" (Башкирия, входит в "СИБУР") и дожди, считает глава СИБУР Дмитрий Конов.

Ранее сообщалось о зафиксированной в конце июля текущего года массовой гибели рыбы в реку Изяк в Благовещенском районе Башкирии, куда попали стоки предприятия АО "Полиэф". В связи с инцидентом Роспотребнадзор проводит проверку безопасности водоемов Благовещенского района, а также исследования на водозаборах Уфы, передает Интерфакс...

По данным Росрыболовства, за последние восемь лет производство чёрной икры в РФ выросло более чем в три раза. Минсельхоз озвучивал другую статистику: ежегодный объём производства чёрной икры в России теперь составляет около 50 тонн.

Однако участники рынка опровергают эту информацию, роста на икорном рынке за последние несколько лет не отмечено. Так, за 2018 год в России произвели и продали около 30 тонн чёрной икры, примерно такие же объёмы наблюдались и в предыдущие годы.

Рынок отечественной чёрной икры развит плохо потому, что у неё практически нет потребителя. Материально обеспеченные гурманы предпочтут ей более качественную иностранную — из Ирана, Франции, Италии. Рядовые потребители, которые просто хотят побаловать себя деликатесом, купят более дешёвую, китайскую (она часто продаётся под видом российской). Об этом рассказал News.ru Александр Фомин, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров.

* * *

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев заявил, что Россия потеснит Китай на европейском рынке в том случае, если отечественные рыбаки увеличат производство минтая. Тем самым возрастет количество поставляемой продукции в Европу, а также уменьшатся поставки из «Поднебесной»...

Источник: agroru.com
15.08.2019

Дальневосточные рыбаки к середине августа добыли свыше 383 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Это значительно выше показателей предыдущего нечетного года для всех регионов, кроме Сахалина и Хабаровского края.

Текущий вылов лососевых на 46,5% превышает результат на аналогичную дату 2017 г. — такие цифры прозвучали на очередном заседании штаба «красной» путины, которое провел замруководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе ведомства, основной объем добычи по-прежнему формирует Камчатский край — 351 тыс. тонн. Активно промысел лососей идет в Магаданской области, где освоено уже в два с лишним раза больше, чем за тот же период предыдущего нечетного года, — почти 8,3 тыс. тонн.

В Сахалинской области добыто более 12 тыс. тонн, что на 17,3% ниже уровня 2017 г., в Хабаровском крае освоение отстает на 52% — всего 8,3 тыс. тонн. В Приморском крае вылов на общем фоне незначительный — около 6,4 тонны.

По данным Тихоокеанского филиала ВНИРО (ТИНРО), пик путины остался позади. На Западной Камчатке сейчас наблюдается активная фаза подходов поздней формы озерновской нерки. На востоке в Карагинской подзоне начался спад подходов горбуши к рекам Карагинского залива. В сумме здесь добыто уже 224 тыс. тонн горбуши, что на 50% больше, чем в 2017 г. Вылов кеты составил 12,7 тыс. тонн.

На приемке уловов на восточном побережье Камчатки находятся 10 судов, которые обработали более 115,6 тыс. тонн рыбы. С западного побережья на транспортники отгружено около 151,7 тыс. тонн рыбопродукции. Основной пункт назначения — Владивосток и страны Юго-Восточной Азии.

По информации Приморского теруправления Росрыболовства, средний уровень загрузки холодильников достиг 79,8%. В западные регионы страны из Владивостока отправлено 45 ускоренных поездов с рыбопродукцией. Стоимость доставки рыбы до Москвы в рефсекциях — 13,8 рубля за килограмм, в рефконтейнерах — 15,5 рубля.

В ходе совещания Петр Савчук отметил необходимость увеличения мощностей по переработке уловов. Управлению флота, портов и мониторинга поручено провести оперативное совещание с транспортными компаниями, собственниками холодильных мощностей и операторами перевозки грузов. Предполагается обсудить организацию логистики и оперативной доставки рыбной продукции.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

www.fishnet.ru

​Разведение лососей в заводских условиях является одним из приоритетов стабильного развития рыбопромышленного комплекса Сахалинской области

agroru.com

Эксперты: рынок отечественной чёрной икры развит плохо потому, что у неё практически нет потребителя

rosng.ru

Россияне стали в 2 раза меньше есть картофеля и больше – овощей, рыбы и мяса

fishnews.ru

Дальневосточные рыбаки к середине августа добыли свыше 383 тыс. т. тихоокеанских лососей (+46,5% к результату на аналогичную дату 2017г.)