Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.54
  • 71.97
  • (мск)
  • 21.05.19 (вт)
активных компаний
Рекорд дня: 45 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 416 торгов в день
0
95
190
285
380
475
570
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 812 млн.р.
0
40
80
120
160
200
240
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 2.84 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Россия одобрила международный запрет на ловлю рыбы в Арктике

Подписаться на новости
05.09.2018

Несмотря на то, что ловля рыбы в центральной части Северного Ледовитого океана – пока гипотеза, международный договор о промысле вскоре вступит в силу.

Правительство РФ одобрило проект соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана (далее — Соглашение). Сегодня открытом море на Севере не водится рыба, но заинтересованные стороны уже создали документ, регулирующий процесс.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, работа над документом ведется в формате «5+5»: пятерка Арктических стран — США, Канада, Дания, Норвегия, Россия, — а также Республика Корея, Япония, КНР, Исландия и Евросоюз.

Участники соглашения не до конца уверены, что промысел в высокоширотной Арктике — покрытой льдами, несмотря на изменения климата — когда-то станет реальностью. Однако, называя это предвосхищением будущих разногласий, начали разговор о ловле рыбы на Северном полюсе уже в наши дни.

По соглашению, коммерческий промысел не начнется, пока не подтвердится, что это не несет угрозы запасам, в том числе и в зонах приарктических государств, и пока не будут установлены меры регулирования.

Проект соглашения предусматривает развитие сотрудничества всех сторон в научно-исследовательской деятельности в целях углубления знаний о живых морских ресурсах центральной части Северного Ледовитого океана и экосистемах, в которых они встречаются.

Для российской стороны принципиально важным моментом является признание приоритета прибрежных государств в принятии решений в рамках соглашения. Росрыболовство неоднократно подчеркивало, что запасы в центральной части Арктики появятся не откуда-то, а из исключительных экономзон прибрежных стран, которые, выходит, уже сейчас заботятся о сохранении этих ресурсов: «Ничто в настоящем Соглашении не наносит ущерба позиции какой-либо Стороны в части ее прав и обязательств по международным соглашениям и ее позиции в части любого вопроса, относящегося к морскому праву, в том числе в отношении любой позиции, относящейся к осуществлению прав и юрисдикции в Северном Ледовитом океане», — сказано в проекте соглашения.

Документ будет действовать в течение первоначального периода в 16 лет с даты его вступления в силу.

Источник: agro2b.ru
Похожие новости
16.05.2019

К 15 мая объем российского вылова достиг 1,85 млн тонн - на 0,4% меньше, чем на отчетную дату прошлого года. Отставание сократилось: неделю назад разрыв составлял 1,7%.

Статистику и вопросы организации промысла обсудили на совещании, которое провел заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе федерального агентства, в Дальневосточном бассейне добыто 1,32 млн тонн, что на 4,3% выше уровня прошлого года. На промысле минтая уловы достигли 1 млн тонн, прибавка составила 44 тыс. тонн. Объем добычи трески вырос на 16,5 тыс. тонн по сравнению с результатом на отчетную дату 2018 г., до 61 тыс. тонн. Сельди поймано 100,5 тыс. тонн (-11 тыс. тонн).

В Северном бассейне освоено 189 тыс. тонн - на 32,8% ниже уровня прошлого года. Промысел трески принес 145,64 тыс. тонн (-15 тыс. тонн), пикши - 20 тыс. тонн (-15 тыс. тонн).

В Западном бассейне отечественные суда наловили 51 тыс. тонн - почти на 10% больше, чем год назад. На промысле шпрота уловы достигли 33,45 тыс. тонн, превысив уровень 2018 г. на 3,85 тыс. тонн. Объем добычи балтийской сельди составил 15 тыс. тонн (+1 тыс. тонн).

В Азово-Черноморском бассейне освоено 28,7 тыс. тонн – на 9,6% ниже уровня прошлого года. На промысле хамсы добыто 17,6 тыс. тонн – на 4 тыс. тонн меньше, чем на отчетную дату 2018 г. Шпрота поймано 3,1 тыс. тонн (-0,7 тыс. тонн).

В Волжско-Каспийском бассейне вылов вырос на 16% к уровню прошлого года и достиг 17 тыс. тонн. На промысле крупного и мелкого частика добыто 10,8 тыс. тонн (+1,8 тыс. тонн).

В зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытой части Мирового океана российский рыбопромысловый флот освоил более 240,6 тыс. тонн. Это на 12,4% больше, чем год назад.

Источник: fishnews.ru
16.05.2019

Глава государства Владимир Путин провел в Ахтубинске совещание по вопросам социально-экономического развития Астраханской области. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал о планах по обновлению промыслового флота и проблеме с попусками воды на нерестилища.

Показатели хорошие

Во вступительном слове президент отметил, что регион обладает хорошей базой для развития. В числе естественных богатств области Владимир Путин назвал биоресурсы Волги и Каспия, сообщает корреспондент Fishnews со ссылкой на стенограмму с сайта Кремля.

Министр экономического развития Максим Орешкин тоже обратил внимание на рыбную отрасль, заявив, что область занимает лидирующие позиции в рыболовстве и рыбоводстве.

«Есть целый ряд вопросов: это и изменение квот, и развитие аквакультуры, и развитие бренда региона. Здесь еще предстоит поработать, чтобы сделать полноценную программу развития именно в Астраханской области», - подчеркнул глава Минэкономразвития.

Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подтвердил, что по рыбе в целом ситуация в Астраханской области достаточно хорошая, объемы добычи растут. «По сути, треть вылова в пресноводных водных объектах обеспечивает Астраханская область», - проинформировал он.

Есть прогресс и в развитии аквакультуры: регион обеспечивает 10% российского производства рыбоводческой продукции, занимая третье место по стране, рассказал Илья Шестаков.

Судов нужно больше

По словам руководителя ФАР, федеральное агентство видит возможность увеличения вылова на Каспийском море – до 100 тыс. тонн. «В связи с этим в соответствии с вашим поручением с Минпромторгом мы сейчас разработали программу поддержки по строительству новых судов, в том числе для Волжско-Каспийского бассейна, которая будет предусматривать компенсацию 30 процентов строительства новых судов именно для этих бассейнов», - отметил Илья Шестаков.

Сейчас же, по его словам промысел в Каспийском море ведут только два судна.

Нерестилищам требуется вода

Глава ведомства поднял также проблему пропусков воды. Нынешняя система не оптимальна для естественного нереста, отметил он.

«Если необходимость пропусков составляет, весеннее половодье, порядка 120, оптимальное – 120 кубических километров, то на этот год запланировано всего лишь 68, - обратил внимание руководитель ФАР. - И, конечно, естественно, что мы просто теряем значительный объем за счет того, что нет оптимального нереста на естественных нерестилищах».

Илья Шестаков подчеркнул, что этими вопросами занимается межведомственная рабочая группа по регулированию режимов работы водохранилищ, однако решения принимаются преимущественно в пользу энергетиков.

«Поэтому хотел бы еще раз попросить все-таки посмотреть и, может быть, в правительстве поработать над механизмом рассмотрения принятия решения в этом направлении, потому что хотя бы раз в три года создавать оптимальный режим именно для рыбохозяйственного комплекса», - озвучил инициативу глава ведомства.

Владимир Путин обещал отметить это в перечне поручений по результатам встречи.

Источник: fishnews.ru
15.05.2019

Калининградский судостроительный завод «Янтарь», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), ведет переговоры с дальневосточной рыбодобывающей компанией «Феникс» о строительстве до пяти краболовных судов на верфи. Однако окончательное решение о заказе компания готова предоставить только после получения квот на добычу краба. Контракт, зависящий от аукционного принципа распределения квот на вылов биоресурса, аналитики оценивают в 7–12 млрд рублей.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и ОАО «Феникс» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны совместно найдут проект краболовного судна, которое построит верфь. Однако, отмечается в сообщении завода, окончательное решение о строительстве до пяти судов в серии стороны примут до конца 2020 года, «после того как компания "Феникс" будет наделена долями квот добычи краба». Телефоны компании вчера не отвечали. На «Янтаре» и в ОСК цену потенциального заказа и сроки его исполнения не комментируют.

Верфь уже строит для «Феникса» три траулера-сейнера длиной по 50,6 м по проекту SK-3101R норвежской компании Skipskompetanse. Их передача заказчику должна состояться в этом году, уточнили в пресс-службе «Янтаря». Заказы на постройку трех сейнеров на «Янтаре» стали первыми, размещенными на российских верфях после почти 25-летнего перерыва.

Ранее половина квот на добычу краба выделялась по историческому принципу. Он предполагает, что компании, получившие квоты в 2000-х годах, автоматически продлевают их на следующий период, если соблюдают условия вылова. При переходе на аукционы никакой гарантии продления квот уже не будет, поскольку компании должны будут соревноваться по цене. В начале мая президент России Владимир Путин подписал закон о проведении аукционов, распределяющих инвестиционные квоты на вылов крабов. На них будут распределять 50% всех квот сроком на 15 лет. Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее сообщал, что аукционы по квотам на вылов краба могут начаться в конце лета — начале осени. Согласно документу, будут сформированы 36 лотов начальной стоимостью 300–400 млн рублей за лот. Общий доход от освоения квот за 15 лет оценивается в 750 млрд рублей. Победители аукционов также должны в срок не более пяти лет «реализовать проекты по строительству объектов на территории РФ». В Росрыболовстве поясняли, что речь идет о строительстве судов-краболовов длиной свыше 50 м. По словам источника “Ъ” в отрасли, средняя цена судна может составить около $30 млн, строительство может занять до двух лет.

У «Янтаря» уже была возможность получить заказ на строительство серии из трех краболовных судов от камчатского Рыболовецкого колхоза имени Ленина (см. “Ъ” от 28.11.2017), но контракт так и не был заключен, поскольку участие в торгах на квоты требует от промысловых компаний больших финансовых вливаний и на строительство судов денег не хватает, говорят источники “Ъ” в отрасли.

С аналогичными проблемами при заказах на краболовы столкнулись Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и «Пелла». В Северо-Западном рыбопромышленном консорциуме ранее заявляли, что откажутся от строительства десяти судов на ВСЗ стоимостью €320 млн, если правительство примет аукционную схему распределения квот.

На «Пелле» ситуация разрешилась творчески: дальневосточная компания ООО «Антей» на фоне изменяющихся правил выдачи квот на вылов краба решила трансформировать свой заказ и вместо судов для ловли крабов построить на заводе пять траулеров-сейнеров за €60 млн. Траулер — более унифицированный вид судна, на его борту можно осуществлять добычу разных водных биоресурсов в зависимости от метода и оборудования, объясняли в компании-заказчике (см. “Ъ” от 27.12.2017).

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость контракта для серии из пяти судов в 7–12 млрд рублей в зависимости размеров судна. Он отмечает, что увязывание строительства судов с аукционами по квотам логично с учетом внесенных изменений в Федеральный закон о рыболовстве. «Для добытчиков краба приобретение квоты на аукционах приведет к значительному увеличению долговой нагрузки и сокращению потенциала инвестирования в строительство флота»,— считает эксперт.

Источник: fishery.ru
Новости рынка

fishery.ru

К такому выводу пришли специалисты «КамчатНИРО» по итогам проведённого мониторинга биологического состояния пресноводных ВБР во внутренних водоемах Камчатского края

fishery.ru

В Мурманском морском рыбном порту встал под разгрузку траулер "Капитан Горбачёв"

fishretail.ru

РРПК, один из ведущих производителей минтая и тихоокеанской сельди, планирует увеличение продаж сельди в Нигерию и другие части Африки

fishnews.ru

Предполагается обеспечить возможность выгружать рыбу на причальные сооружения перерабатывающих заводов