Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.61
  • 72.32
  • (мск)
  • 25.05.19 (сб)
активных компаний
Рекорд дня: 45 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 415 торгов в день
0
100
200
300
400
500
600
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 1134 млн.р.
0
45
90
135
180
225
270
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 2.54 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Калининград: банки рыбных консервов уменьшат в два раза

Подписаться на новости
25.09.2018

По словам экспертов, большие упаковки продаются хуже: спросом пользуются небольшие банки по 110 граммов и меньше. В ближайшие годы производители будут уменьшать количество рыбы в консервах. Ожидается, что цена на упаковку с меньшим объёмом снизится.

Калининградские предприятия по рыбопереработке будут уменьшать объёмы консервных банок, но ассортимент продукции расширят. Об этом "Клопс" сообщил председатель совета директоров ГК "За Родину" Сергей Лютаревич.

"Кто первый разработает выпуск консервов в меньшей упаковке — тот и победит на рынке. Раньше было как: купил банку на 250 граммов, она неделю лежала в холодильнике — люди бутерброды делали. Сейчас так не покупают. Самые ходовые — это банки на 110 граммов. Съели и выбросили упаковку. Будем увеличивать ассортимент в такой плоскости. Цена на упаковку снизится: меньше объём — меньше стоимость", — объяснил Лютаревич.

Переход на консервы с меньшим объёмом потребует серьёзных затрат. Для выпуска продукции в новой упаковке переработчикам придётся модернизировать производство.

"Это не просто смена банки — это совсем другое оборудование по закатке, упаковка с прозрачной крышкой, чтобы люди видели, что находится внутри. Непросто перестроиться без инвестиций", — сообщил Лютаревич.

Норвежские инвесторы рассматривают Калининградскую область для создания предприятия по разведению рыбы. Германия станет закупать в регионе консервы из тунца.

Источник: fishportal.ru
Похожие новости
15.05.2019

Калининградский судостроительный завод «Янтарь», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), ведет переговоры с дальневосточной рыбодобывающей компанией «Феникс» о строительстве до пяти краболовных судов на верфи. Однако окончательное решение о заказе компания готова предоставить только после получения квот на добычу краба. Контракт, зависящий от аукционного принципа распределения квот на вылов биоресурса, аналитики оценивают в 7–12 млрд рублей.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и ОАО «Феникс» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны совместно найдут проект краболовного судна, которое построит верфь. Однако, отмечается в сообщении завода, окончательное решение о строительстве до пяти судов в серии стороны примут до конца 2020 года, «после того как компания "Феникс" будет наделена долями квот добычи краба». Телефоны компании вчера не отвечали. На «Янтаре» и в ОСК цену потенциального заказа и сроки его исполнения не комментируют.

Верфь уже строит для «Феникса» три траулера-сейнера длиной по 50,6 м по проекту SK-3101R норвежской компании Skipskompetanse. Их передача заказчику должна состояться в этом году, уточнили в пресс-службе «Янтаря». Заказы на постройку трех сейнеров на «Янтаре» стали первыми, размещенными на российских верфях после почти 25-летнего перерыва.

Ранее половина квот на добычу краба выделялась по историческому принципу. Он предполагает, что компании, получившие квоты в 2000-х годах, автоматически продлевают их на следующий период, если соблюдают условия вылова. При переходе на аукционы никакой гарантии продления квот уже не будет, поскольку компании должны будут соревноваться по цене. В начале мая президент России Владимир Путин подписал закон о проведении аукционов, распределяющих инвестиционные квоты на вылов крабов. На них будут распределять 50% всех квот сроком на 15 лет. Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее сообщал, что аукционы по квотам на вылов краба могут начаться в конце лета — начале осени. Согласно документу, будут сформированы 36 лотов начальной стоимостью 300–400 млн рублей за лот. Общий доход от освоения квот за 15 лет оценивается в 750 млрд рублей. Победители аукционов также должны в срок не более пяти лет «реализовать проекты по строительству объектов на территории РФ». В Росрыболовстве поясняли, что речь идет о строительстве судов-краболовов длиной свыше 50 м. По словам источника “Ъ” в отрасли, средняя цена судна может составить около $30 млн, строительство может занять до двух лет.

У «Янтаря» уже была возможность получить заказ на строительство серии из трех краболовных судов от камчатского Рыболовецкого колхоза имени Ленина (см. “Ъ” от 28.11.2017), но контракт так и не был заключен, поскольку участие в торгах на квоты требует от промысловых компаний больших финансовых вливаний и на строительство судов денег не хватает, говорят источники “Ъ” в отрасли.

С аналогичными проблемами при заказах на краболовы столкнулись Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и «Пелла». В Северо-Западном рыбопромышленном консорциуме ранее заявляли, что откажутся от строительства десяти судов на ВСЗ стоимостью €320 млн, если правительство примет аукционную схему распределения квот.

На «Пелле» ситуация разрешилась творчески: дальневосточная компания ООО «Антей» на фоне изменяющихся правил выдачи квот на вылов краба решила трансформировать свой заказ и вместо судов для ловли крабов построить на заводе пять траулеров-сейнеров за €60 млн. Траулер — более унифицированный вид судна, на его борту можно осуществлять добычу разных водных биоресурсов в зависимости от метода и оборудования, объясняли в компании-заказчике (см. “Ъ” от 27.12.2017).

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость контракта для серии из пяти судов в 7–12 млрд рублей в зависимости размеров судна. Он отмечает, что увязывание строительства судов с аукционами по квотам логично с учетом внесенных изменений в Федеральный закон о рыболовстве. «Для добытчиков краба приобретение квоты на аукционах приведет к значительному увеличению долговой нагрузки и сокращению потенциала инвестирования в строительство флота»,— считает эксперт.

Источник: fishery.ru
26.04.2019

Уникальное оборудование позволит увеличить механизацию в рыбной промышленности и расширить ассортимент выпускаемой продукции. Импортозамещение в пищевом машиностроении России развивает ведущее предприятие отрасли – научно-производственное объединение «Рыбтехцентр».

Оно является лидером в производстве набивочных машин для консервных производств. Его доля рынка в России в этом сегменте – до 80 %.

«Наше предприятие специализируется на разработке и изготовлении рыбообрабатывающей техники для оснащения промысловых судов и береговых рыбоперерабатывающих заводов, а также мясоконсервных комбинатов и других объектов пищевой промышленности. На сегодняшний день я вижу, насколько пристальное внимание правительство стало уделять развитию новых производств в рыбопереработке», – сказал генеральный директор научно-производственного объединения Владимир Турчин.

В настоящее время инженеры и конструкторы предприятия работают над несколькими проектами.

По одному из них (самому масштабному) завершилось изготовление консервной линии (включает более 20 единиц) стоимостью свыше 100 миллионов рублей для модернизируемого завода на Сахалине. Оборудование поэтапно отправлено на Дальний Восток.

Для ООО «РК «Островной» впервые разработана двухкомпонентная набивочная машина, позволяющая укладывать два продукта в одну банку, например, морскую капусту и рыбу. Таким способом механизируются рабочие процессы, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.

Также для этого производства впервые рассмотрен вопрос применения специальных модульных гидростатических стерилизаторов для термической обработки консервов (непрерывного действия). Они отличаются высокой производительностью, точностью выдержки параметров давления и температуры, что обеспечит высокое качество продукции при минимальном количестве персонала.

Кроме того, в этом проекте применяется абсолютно новая разработка российских специалистов – это автоматическая закаточная машина для круглых банок с производительностью до 350 банок в минуту, моечная и сушильная машины для консервных банок.

Будет также установлена механизированная консервная линия для производства печени рыбы, очищенной от нематод.

«Рыбная отрасль Калининградской области – одна из самых передовых и интенсивно развивающихся в России. Рыбохозяйственный комплекс региона включает добычу, переработку и хранение рыбы, промысловый флот, судостроение и производство оборудования для переработки рыбы, подготовку кадров. Очень позитивная динамика намечена в сфере производства оборудования для переработки. Научно-производственное объединение «Рыбтехцентр» создает, отрабатывает и поставляет свои технологии не только на предприятия региона и других субъектов Российской Федерации, но и успешно экспортирует их», – отметила министр сельского хозяйства Наталья Шевцова.

Источник: mcx.ru
Новости рынка

astrakhan.fishretail.ru

ФАР и Минпромторг разработали программу поддержки возрождения рыбопромыслового флота в Волго-Каспийском бассейне в виде 30% компенсации расходов на строительство судов

mcx.ru

Глава Севастополя ознакомился с технологией выращивания ценных сортов рыбы в установках замкнутого водоснабжения

www.dairynews.ru

Динамика производства продуктов питания в РФ за январь-апрель 2019г. имеет разнонаправленный характер

www.fishnet.ru

Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве