Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.49
  • 71.84
  • (мск)
  • 23.05.19 (чт)
активных компаний
Рекорд дня: 45 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 415 торгов в день
0
100
200
300
400
500
600
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 1134 млн.р.
0
45
90
135
180
225
270
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.52 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

В Приморье открыли новое предприятие по переработке краба

Подписаться на новости
13.10.2018

Компания «Восход», получившая статус порто-франко в марте этого года, приступила к добыче и первичной переработке краба на территории Приморского края. Объем инвестиций в проект составляет почти 300 миллионов рублей, сообщили Деловой газете "Золотой Рог" в администрации Приморья.

Первоначальный этап реализации инвестпроекта подразумевает аренду промыслового судна для вылова, первичной переработки и выпуска свежемороженого краба в объемах более 360 тонн в год, а затем покупку и оснащение собственного судна с учетом приобретаемых квот.

«Промысловое судно РШ “Защитный” мы арендовали по договору тайм-чартера вместе с экипажем. Кроме того, уже приобретено собственное судно РШ “Гепард”, проведена его модернизация и капитальный ремонт для промысла живого краба, согласно квотам – до 534 тонн в год», – сообщил директор ООО «Восход» Николай Шипула.

По мнению резидента СПВ, актуальность данного производства объясняется сохраняющимся высоким уровнем незаконного вылова и реализации краба, что тормозит развитие отрасли, и, соответственно, необходимостью повышения легализации данного направления как на внутреннем, так и внешнем рынках сбыта.

Напомним, в рамках исполнения федерального закона «О Свободном порте Владивосток», подписанного Президентом России Владимиром Путиным в 2015 году, Корпорацией развития Дальнего Востока заключено уже более 700 соглашений с резидентами СПВ в Приморье на общую сумму более 360 миллиардов рублей с перспективой создания в крае около 46 тысяч рабочих мест.

По словам генерального директора корпорации Дениса Тихонова, для резидентов ТОР и СПВ действуют одинаковые налоговые и административные льготы: сниженный до 7,6% общий размер страховых взносов на 10 лет, налоговые преференции на землю, прибыль, имущество, свободная таможенная зона, возможность привлечения иностранной рабочей силы без квот, разносторонняя административная поддержка.

Источник: www.fishnotice.com
Похожие новости
16.05.2019

К 15 мая объем российского вылова достиг 1,85 млн тонн - на 0,4% меньше, чем на отчетную дату прошлого года. Отставание сократилось: неделю назад разрыв составлял 1,7%.

Статистику и вопросы организации промысла обсудили на совещании, которое провел заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе федерального агентства, в Дальневосточном бассейне добыто 1,32 млн тонн, что на 4,3% выше уровня прошлого года. На промысле минтая уловы достигли 1 млн тонн, прибавка составила 44 тыс. тонн. Объем добычи трески вырос на 16,5 тыс. тонн по сравнению с результатом на отчетную дату 2018 г., до 61 тыс. тонн. Сельди поймано 100,5 тыс. тонн (-11 тыс. тонн).

В Северном бассейне освоено 189 тыс. тонн - на 32,8% ниже уровня прошлого года. Промысел трески принес 145,64 тыс. тонн (-15 тыс. тонн), пикши - 20 тыс. тонн (-15 тыс. тонн).

В Западном бассейне отечественные суда наловили 51 тыс. тонн - почти на 10% больше, чем год назад. На промысле шпрота уловы достигли 33,45 тыс. тонн, превысив уровень 2018 г. на 3,85 тыс. тонн. Объем добычи балтийской сельди составил 15 тыс. тонн (+1 тыс. тонн).

В Азово-Черноморском бассейне освоено 28,7 тыс. тонн – на 9,6% ниже уровня прошлого года. На промысле хамсы добыто 17,6 тыс. тонн – на 4 тыс. тонн меньше, чем на отчетную дату 2018 г. Шпрота поймано 3,1 тыс. тонн (-0,7 тыс. тонн).

В Волжско-Каспийском бассейне вылов вырос на 16% к уровню прошлого года и достиг 17 тыс. тонн. На промысле крупного и мелкого частика добыто 10,8 тыс. тонн (+1,8 тыс. тонн).

В зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытой части Мирового океана российский рыбопромысловый флот освоил более 240,6 тыс. тонн. Это на 12,4% больше, чем год назад.

Источник: fishnews.ru
16.05.2019

Глава государства Владимир Путин провел в Ахтубинске совещание по вопросам социально-экономического развития Астраханской области. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал о планах по обновлению промыслового флота и проблеме с попусками воды на нерестилища.

Показатели хорошие

Во вступительном слове президент отметил, что регион обладает хорошей базой для развития. В числе естественных богатств области Владимир Путин назвал биоресурсы Волги и Каспия, сообщает корреспондент Fishnews со ссылкой на стенограмму с сайта Кремля.

Министр экономического развития Максим Орешкин тоже обратил внимание на рыбную отрасль, заявив, что область занимает лидирующие позиции в рыболовстве и рыбоводстве.

«Есть целый ряд вопросов: это и изменение квот, и развитие аквакультуры, и развитие бренда региона. Здесь еще предстоит поработать, чтобы сделать полноценную программу развития именно в Астраханской области», - подчеркнул глава Минэкономразвития.

Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подтвердил, что по рыбе в целом ситуация в Астраханской области достаточно хорошая, объемы добычи растут. «По сути, треть вылова в пресноводных водных объектах обеспечивает Астраханская область», - проинформировал он.

Есть прогресс и в развитии аквакультуры: регион обеспечивает 10% российского производства рыбоводческой продукции, занимая третье место по стране, рассказал Илья Шестаков.

Судов нужно больше

По словам руководителя ФАР, федеральное агентство видит возможность увеличения вылова на Каспийском море – до 100 тыс. тонн. «В связи с этим в соответствии с вашим поручением с Минпромторгом мы сейчас разработали программу поддержки по строительству новых судов, в том числе для Волжско-Каспийского бассейна, которая будет предусматривать компенсацию 30 процентов строительства новых судов именно для этих бассейнов», - отметил Илья Шестаков.

Сейчас же, по его словам промысел в Каспийском море ведут только два судна.

Нерестилищам требуется вода

Глава ведомства поднял также проблему пропусков воды. Нынешняя система не оптимальна для естественного нереста, отметил он.

«Если необходимость пропусков составляет, весеннее половодье, порядка 120, оптимальное – 120 кубических километров, то на этот год запланировано всего лишь 68, - обратил внимание руководитель ФАР. - И, конечно, естественно, что мы просто теряем значительный объем за счет того, что нет оптимального нереста на естественных нерестилищах».

Илья Шестаков подчеркнул, что этими вопросами занимается межведомственная рабочая группа по регулированию режимов работы водохранилищ, однако решения принимаются преимущественно в пользу энергетиков.

«Поэтому хотел бы еще раз попросить все-таки посмотреть и, может быть, в правительстве поработать над механизмом рассмотрения принятия решения в этом направлении, потому что хотя бы раз в три года создавать оптимальный режим именно для рыбохозяйственного комплекса», - озвучил инициативу глава ведомства.

Владимир Путин обещал отметить это в перечне поручений по результатам встречи.

Источник: fishnews.ru
15.05.2019

Калининградский судостроительный завод «Янтарь», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), ведет переговоры с дальневосточной рыбодобывающей компанией «Феникс» о строительстве до пяти краболовных судов на верфи. Однако окончательное решение о заказе компания готова предоставить только после получения квот на добычу краба. Контракт, зависящий от аукционного принципа распределения квот на вылов биоресурса, аналитики оценивают в 7–12 млрд рублей.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и ОАО «Феникс» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны совместно найдут проект краболовного судна, которое построит верфь. Однако, отмечается в сообщении завода, окончательное решение о строительстве до пяти судов в серии стороны примут до конца 2020 года, «после того как компания "Феникс" будет наделена долями квот добычи краба». Телефоны компании вчера не отвечали. На «Янтаре» и в ОСК цену потенциального заказа и сроки его исполнения не комментируют.

Верфь уже строит для «Феникса» три траулера-сейнера длиной по 50,6 м по проекту SK-3101R норвежской компании Skipskompetanse. Их передача заказчику должна состояться в этом году, уточнили в пресс-службе «Янтаря». Заказы на постройку трех сейнеров на «Янтаре» стали первыми, размещенными на российских верфях после почти 25-летнего перерыва.

Ранее половина квот на добычу краба выделялась по историческому принципу. Он предполагает, что компании, получившие квоты в 2000-х годах, автоматически продлевают их на следующий период, если соблюдают условия вылова. При переходе на аукционы никакой гарантии продления квот уже не будет, поскольку компании должны будут соревноваться по цене. В начале мая президент России Владимир Путин подписал закон о проведении аукционов, распределяющих инвестиционные квоты на вылов крабов. На них будут распределять 50% всех квот сроком на 15 лет. Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее сообщал, что аукционы по квотам на вылов краба могут начаться в конце лета — начале осени. Согласно документу, будут сформированы 36 лотов начальной стоимостью 300–400 млн рублей за лот. Общий доход от освоения квот за 15 лет оценивается в 750 млрд рублей. Победители аукционов также должны в срок не более пяти лет «реализовать проекты по строительству объектов на территории РФ». В Росрыболовстве поясняли, что речь идет о строительстве судов-краболовов длиной свыше 50 м. По словам источника “Ъ” в отрасли, средняя цена судна может составить около $30 млн, строительство может занять до двух лет.

У «Янтаря» уже была возможность получить заказ на строительство серии из трех краболовных судов от камчатского Рыболовецкого колхоза имени Ленина (см. “Ъ” от 28.11.2017), но контракт так и не был заключен, поскольку участие в торгах на квоты требует от промысловых компаний больших финансовых вливаний и на строительство судов денег не хватает, говорят источники “Ъ” в отрасли.

С аналогичными проблемами при заказах на краболовы столкнулись Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и «Пелла». В Северо-Западном рыбопромышленном консорциуме ранее заявляли, что откажутся от строительства десяти судов на ВСЗ стоимостью €320 млн, если правительство примет аукционную схему распределения квот.

На «Пелле» ситуация разрешилась творчески: дальневосточная компания ООО «Антей» на фоне изменяющихся правил выдачи квот на вылов краба решила трансформировать свой заказ и вместо судов для ловли крабов построить на заводе пять траулеров-сейнеров за €60 млн. Траулер — более унифицированный вид судна, на его борту можно осуществлять добычу разных водных биоресурсов в зависимости от метода и оборудования, объясняли в компании-заказчике (см. “Ъ” от 27.12.2017).

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость контракта для серии из пяти судов в 7–12 млрд рублей в зависимости размеров судна. Он отмечает, что увязывание строительства судов с аукционами по квотам логично с учетом внесенных изменений в Федеральный закон о рыболовстве. «Для добытчиков краба приобретение квоты на аукционах приведет к значительному увеличению долговой нагрузки и сокращению потенциала инвестирования в строительство флота»,— считает эксперт.

Источник: fishery.ru
Новости рынка

www.dairynews.ru

Динамика производства продуктов питания в РФ за январь-апрель 2019г. имеет разнонаправленный характер

www.fishnet.ru

Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве

fishery.ru

17 мая 2019‑го у поморских рыбаков и выборгских судостроителей появился новый повод для гордости – со стапелей верфи сошёл 2-ой серийный сверхсовременный траулер «Норвежское море»

fishportal.ru

Рыбоводы с такими мерами господдержки обещают насытить рынок доступной рыбой