Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $64.49
  • 71.84
  • (мск)
  • 23.05.19 (чт)
активных компаний
Рекорд дня: 45 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 415 торгов в день
0
100
200
300
400
500
600
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 1134 млн.р.
0
45
90
135
180
225
270
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.52 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Дальневосточной рыбе прочат свой «шелковый путь»

Подписаться на новости
29.10.2018

Рыбаки Дальнего Востока поддержали идею перенаправления поставок в Европу дальневосточной рыбопродукции по «российскому» маршруту, включающему железнодорожное плечо Владивосток – Санкт-Петербург. Для этого предлагается включить маршрут в действующую систему льгот на экспорт сельхозпродукции.

Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки и Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области направили в Минпромторг, Минсельхоз, Росрыболовство и Российский экспортный центр (РЭЦ) письмо с соответствующим предложением, сообщает корреспондент Fishnews.

Как указано в обращении, в рамках постановления Правительства РФ от 15 сентября 2017 г. № 1104 предприятиям компенсируется часть стоимости экспортных перевозок с железнодорожным плечом по определенным маршрутам. Размер компенсации может составлять до 50% затрат, но не более 100 тыс. рублей за 40-футовый контейнер и 80 тыс. рублей – за 20-футовый. Агентом правительства в этой программе выступает РЭЦ.

Авторы письма отмечают, что предприятия Дальнего Востока ежегодно экспортируют в Европу более 50 тыс. тонн рыбопродукции. Причем из-за более привлекательных цен основной грузопоток идет морским путем на судах иностранных компаний. В то же время российские перевозчики предлагают отправлять эти грузы по железнодорожному маршруту Владивосток – Санкт-Петербург с дальнейшей перевозкой морским путем на российских судах. Однако «российский» маршрут станет конкурентным, если на него распространить существующую льготу экспортерам сельхозпродукции, говорится в письме. Авторы предлагают госорганам принять необходимые решения и включить этот маршрут в перечень подлежащих компенсации.

Как сообщил Fishnews коммерческий директор ООО «Дальрефтранс» Антон Сухоруких, разница в стоимости перевозки контейнера морским или «российским» маршрутом в один из европейских хабов, например Гамбург или Роттердам, составляет около 150 тыс. рублей. «Если большую часть этой разницы сократить за счет компенсаций, то «российский» маршрут сможет выиграть благодаря экономии времени, ведь груз по нему доставляется вдвое быстрее, - отметил он. - Компания «Дальрефтранс»взялась за его организацию. Объемов экспортируемой рыбы хватит на загрузку еженедельного поезда Владивосток - Санкт-Петербург. Проект экономически очень интересен, поскольку, с учетом компенсаций, осуществляется по фиксированной ставке и рентабелен круглый год».

По мнению Антона Сухоруких, «российский» маршрут привлекателен и с точки зрения обеспечения стабильности и безопасности перевозок. «Морские перевозки по deep sea осуществляются иностранными компаниями, перевалка грузов происходит в корейских и китайских портах, что в условиях экономических санкций не очень надежно и к тому же лишает заработка российских портовиков и перевозчиков», – сказал коммерческий директор «Дальрефтранса».

Наконец, он обратил внимание на соответствие предложения рыбаков экономической политике российских властей. «Наше государство стремится наращивать транзит в направлении Восток – Запад в расчете на китайский Новый шелковый путь, - подчеркнул Антон Сухоруких. - Об этом, в частности, неоднократно упоминал президент России Владимир Путин. Если предложение рыбаков будет принято, то этот грузопоток тоже попадет в транзит Восток – Запад, причем с повышением скорости и качества перевозки. Кроме того, речь идет о поставках российской рыбопродукции глубокой переработки на рынки европейских стран, что также является одним из приоритетов российской экономической политики».

Источник: fishnews.ru
Похожие новости
16.05.2019

К 15 мая объем российского вылова достиг 1,85 млн тонн - на 0,4% меньше, чем на отчетную дату прошлого года. Отставание сократилось: неделю назад разрыв составлял 1,7%.

Статистику и вопросы организации промысла обсудили на совещании, которое провел заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе федерального агентства, в Дальневосточном бассейне добыто 1,32 млн тонн, что на 4,3% выше уровня прошлого года. На промысле минтая уловы достигли 1 млн тонн, прибавка составила 44 тыс. тонн. Объем добычи трески вырос на 16,5 тыс. тонн по сравнению с результатом на отчетную дату 2018 г., до 61 тыс. тонн. Сельди поймано 100,5 тыс. тонн (-11 тыс. тонн).

В Северном бассейне освоено 189 тыс. тонн - на 32,8% ниже уровня прошлого года. Промысел трески принес 145,64 тыс. тонн (-15 тыс. тонн), пикши - 20 тыс. тонн (-15 тыс. тонн).

В Западном бассейне отечественные суда наловили 51 тыс. тонн - почти на 10% больше, чем год назад. На промысле шпрота уловы достигли 33,45 тыс. тонн, превысив уровень 2018 г. на 3,85 тыс. тонн. Объем добычи балтийской сельди составил 15 тыс. тонн (+1 тыс. тонн).

В Азово-Черноморском бассейне освоено 28,7 тыс. тонн – на 9,6% ниже уровня прошлого года. На промысле хамсы добыто 17,6 тыс. тонн – на 4 тыс. тонн меньше, чем на отчетную дату 2018 г. Шпрота поймано 3,1 тыс. тонн (-0,7 тыс. тонн).

В Волжско-Каспийском бассейне вылов вырос на 16% к уровню прошлого года и достиг 17 тыс. тонн. На промысле крупного и мелкого частика добыто 10,8 тыс. тонн (+1,8 тыс. тонн).

В зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытой части Мирового океана российский рыбопромысловый флот освоил более 240,6 тыс. тонн. Это на 12,4% больше, чем год назад.

Источник: fishnews.ru
16.05.2019

Глава государства Владимир Путин провел в Ахтубинске совещание по вопросам социально-экономического развития Астраханской области. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал о планах по обновлению промыслового флота и проблеме с попусками воды на нерестилища.

Показатели хорошие

Во вступительном слове президент отметил, что регион обладает хорошей базой для развития. В числе естественных богатств области Владимир Путин назвал биоресурсы Волги и Каспия, сообщает корреспондент Fishnews со ссылкой на стенограмму с сайта Кремля.

Министр экономического развития Максим Орешкин тоже обратил внимание на рыбную отрасль, заявив, что область занимает лидирующие позиции в рыболовстве и рыбоводстве.

«Есть целый ряд вопросов: это и изменение квот, и развитие аквакультуры, и развитие бренда региона. Здесь еще предстоит поработать, чтобы сделать полноценную программу развития именно в Астраханской области», - подчеркнул глава Минэкономразвития.

Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подтвердил, что по рыбе в целом ситуация в Астраханской области достаточно хорошая, объемы добычи растут. «По сути, треть вылова в пресноводных водных объектах обеспечивает Астраханская область», - проинформировал он.

Есть прогресс и в развитии аквакультуры: регион обеспечивает 10% российского производства рыбоводческой продукции, занимая третье место по стране, рассказал Илья Шестаков.

Судов нужно больше

По словам руководителя ФАР, федеральное агентство видит возможность увеличения вылова на Каспийском море – до 100 тыс. тонн. «В связи с этим в соответствии с вашим поручением с Минпромторгом мы сейчас разработали программу поддержки по строительству новых судов, в том числе для Волжско-Каспийского бассейна, которая будет предусматривать компенсацию 30 процентов строительства новых судов именно для этих бассейнов», - отметил Илья Шестаков.

Сейчас же, по его словам промысел в Каспийском море ведут только два судна.

Нерестилищам требуется вода

Глава ведомства поднял также проблему пропусков воды. Нынешняя система не оптимальна для естественного нереста, отметил он.

«Если необходимость пропусков составляет, весеннее половодье, порядка 120, оптимальное – 120 кубических километров, то на этот год запланировано всего лишь 68, - обратил внимание руководитель ФАР. - И, конечно, естественно, что мы просто теряем значительный объем за счет того, что нет оптимального нереста на естественных нерестилищах».

Илья Шестаков подчеркнул, что этими вопросами занимается межведомственная рабочая группа по регулированию режимов работы водохранилищ, однако решения принимаются преимущественно в пользу энергетиков.

«Поэтому хотел бы еще раз попросить все-таки посмотреть и, может быть, в правительстве поработать над механизмом рассмотрения принятия решения в этом направлении, потому что хотя бы раз в три года создавать оптимальный режим именно для рыбохозяйственного комплекса», - озвучил инициативу глава ведомства.

Владимир Путин обещал отметить это в перечне поручений по результатам встречи.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

www.dairynews.ru

Динамика производства продуктов питания в РФ за январь-апрель 2019г. имеет разнонаправленный характер

www.fishnet.ru

Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве

fishery.ru

17 мая 2019‑го у поморских рыбаков и выборгских судостроителей появился новый повод для гордости – со стапелей верфи сошёл 2-ой серийный сверхсовременный траулер «Норвежское море»

fishportal.ru

Рыбоводы с такими мерами господдержки обещают насытить рынок доступной рыбой