Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $65.59
  • 75.18
  • (мск)
  • 21.11.18 (ср)
активных компаний
Рекорд дня: 62 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 428 торгов в день
0
100
200
300
400
500
600
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 722 млн.р.
0
30
60
90
120
150
180
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 2.29 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Дальневосточной рыбе прочат свой «шелковый путь»

Подписаться на новости
29.10.2018

Рыбаки Дальнего Востока поддержали идею перенаправления поставок в Европу дальневосточной рыбопродукции по «российскому» маршруту, включающему железнодорожное плечо Владивосток – Санкт-Петербург. Для этого предлагается включить маршрут в действующую систему льгот на экспорт сельхозпродукции.

Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки и Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области направили в Минпромторг, Минсельхоз, Росрыболовство и Российский экспортный центр (РЭЦ) письмо с соответствующим предложением, сообщает корреспондент Fishnews.

Как указано в обращении, в рамках постановления Правительства РФ от 15 сентября 2017 г. № 1104 предприятиям компенсируется часть стоимости экспортных перевозок с железнодорожным плечом по определенным маршрутам. Размер компенсации может составлять до 50% затрат, но не более 100 тыс. рублей за 40-футовый контейнер и 80 тыс. рублей – за 20-футовый. Агентом правительства в этой программе выступает РЭЦ.

Авторы письма отмечают, что предприятия Дальнего Востока ежегодно экспортируют в Европу более 50 тыс. тонн рыбопродукции. Причем из-за более привлекательных цен основной грузопоток идет морским путем на судах иностранных компаний. В то же время российские перевозчики предлагают отправлять эти грузы по железнодорожному маршруту Владивосток – Санкт-Петербург с дальнейшей перевозкой морским путем на российских судах. Однако «российский» маршрут станет конкурентным, если на него распространить существующую льготу экспортерам сельхозпродукции, говорится в письме. Авторы предлагают госорганам принять необходимые решения и включить этот маршрут в перечень подлежащих компенсации.

Как сообщил Fishnews коммерческий директор ООО «Дальрефтранс» Антон Сухоруких, разница в стоимости перевозки контейнера морским или «российским» маршрутом в один из европейских хабов, например Гамбург или Роттердам, составляет около 150 тыс. рублей. «Если большую часть этой разницы сократить за счет компенсаций, то «российский» маршрут сможет выиграть благодаря экономии времени, ведь груз по нему доставляется вдвое быстрее, - отметил он. - Компания «Дальрефтранс»взялась за его организацию. Объемов экспортируемой рыбы хватит на загрузку еженедельного поезда Владивосток - Санкт-Петербург. Проект экономически очень интересен, поскольку, с учетом компенсаций, осуществляется по фиксированной ставке и рентабелен круглый год».

По мнению Антона Сухоруких, «российский» маршрут привлекателен и с точки зрения обеспечения стабильности и безопасности перевозок. «Морские перевозки по deep sea осуществляются иностранными компаниями, перевалка грузов происходит в корейских и китайских портах, что в условиях экономических санкций не очень надежно и к тому же лишает заработка российских портовиков и перевозчиков», – сказал коммерческий директор «Дальрефтранса».

Наконец, он обратил внимание на соответствие предложения рыбаков экономической политике российских властей. «Наше государство стремится наращивать транзит в направлении Восток – Запад в расчете на китайский Новый шелковый путь, - подчеркнул Антон Сухоруких. - Об этом, в частности, неоднократно упоминал президент России Владимир Путин. Если предложение рыбаков будет принято, то этот грузопоток тоже попадет в транзит Восток – Запад, причем с повышением скорости и качества перевозки. Кроме того, речь идет о поставках российской рыбопродукции глубокой переработки на рынки европейских стран, что также является одним из приоритетов российской экономической политики».

Источник: fishnews.ru
Похожие новости
16.11.2018

Все больше торговых организаций Приморского края становятся участниками электронных торгов рыбопродукцией на площадке Биржи «Санкт-Петербург». Эксперимент проводится в рамках программы по повышению доступности рыбы для местного населения.

Напомним, 1 ноября ряд рыбопромышленных компаний, торговых сетей, а также портовики и организаторы биржевых торгов подписали в администрации Приморского края соглашение о сотрудничестве. Задача – обеспечить население Приморья доступной рыбой и рыбопродукцией. Инициатором проекта «Приморская рыба» выступил врио губернатора Олег Кожемяко.

С первых же дней на бирже начали регистрироваться торговые организации края. К настоящему моменту в этот список вошли такие розничные сети, как «Парус», «Михайловский», «Мой Март»; ведутся переговоры с «Фреш 25», «Реми», «Тихоокеанский» и другими сетями и отдельными компаниями.

«На встрече с руководством сетей мы постарались донести те преимущества, которые им дает участие в биржевой торговле, и это встретило живой отклик», – рассказал Fishnews гендиректор «Дальневосточного аукционного рыбного дома» Сергей Лелюхин. ДАРД выступает организатором торгов в разделе «Водные биоресурсы» на площадке Биржи «Санкт-Петербург».

Проведение сделок через биржу позволяет без посредников свести на одной площадке покупателей и производителей, уравняв возможности крупных и мелких участников рынка. Кроме того, информация по совершенным сделкам оперативно публикуется на сайте БСП, она открыта и доступна не только для контрольно-надзорных органов, но и любого частного лица. Что важно: операции, проводимые на бирже, не вызывают претензий у ФАС, поскольку не нарушают антимонопольного законодательства, отмечает в ДАРД.

Уже в течение первой недели с начала торгов на Бирже «Санкт-Петербург» было совершено 17 сделок с розничными сетями. Причем ассортимент продукции выходит за рамки перечня, указанного в соглашении по программе «Приморская рыба».

Участники эксперимента по биржевой торговле рыбопродукцией положительно оценивают первый опыт. «Мы все-таки небольшая, локальная, торговая сеть, объемы наши не настолько велики, чтобы работать с поставщиками и производителями напрямую. Поэтому вариант с биржей, предложенный, кстати, администрацией края, значительно решил наши проблемы, – прокомментировала генеральный директор сети «Парус» Наталья Рещикова. – На сегодняшний день мы закупили четыре вида рыбы через биржу. Это очень удобно: мы смогли подобрать тот ассортимент и объем по тем ценам, которые были нам необходимы. Для нас это оптимальное решение вопроса».

Не возникло и проблем с доставкой приобретенной рыбопродукции. По словам Натальи Редчиковой, после оформления сделки собственным автотранспортом торговая сеть забирает товар со складов во Владивостоке и Уссурийске и развозит по своим магазинам.

Супермаркеты «Михайловский» также готовятся присоединиться к программе «Приморская рыба»: как рассказала коммерческий директор сети Ольга Пономаренко, уже в ближайшие дни на прилавках появится рыба по сниженным ценам. Но работу с биржей здесь рассматривают и как возможность в целом расширить ассортимент рыбо- и морепродукции, приобретая ее напрямую у производителей. «Мы считаем этот проект перспективным. Очень благодарны и возможности присоединиться к этой программе, и участию в биржевых сделках, которые исключают вторые руки. Т.е. мы являемся непосредственным покупателем продукции от производителя. Это дает и низкую цену, и возможность расширения ассортимента, и выбор качества, и прямой контакт с производителем», – поделилась опытом представитель торговой организации.

Участие биржи в осуществлении торговых операций в рамках программы, по словам Сергея Лелюхина, положительно оценили и в руководстве Приморского края, и в Росрыболовстве. «Первые итоги показывают, что этот опыт можно было бы использовать и на территории других регионов», – считает гендиректор ДАРД.

Кроме того, отмечается, что такая схема организации торгов укладывается в концепцию, которая прописана в Плане мероприятий по развитию конкуренции в РФ до 2020 г., утвержденном правительством в августе 2018 г.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

fishnews.ru

Результаты промысла и состояние запасов в Чудско-Псковском озерном комплексе обсудили на заседании Северо-Западного бассейнового научно-промыслового совета

fishnews.ru

В с.Крабозаводском на о.Шикотан близится к завершению строительство современного рыбоперерабатывающего комплекса мощностью 1000 т. сырья в сутки

fishnews.ru

Все больше торговых организаций Приморского края становятся участниками электронных торгов рыбопродукцией на площадке Биржи «Санкт-Петербург»

mcx.ru

На Дальнем Востоке в 2018г. добыт рекордный объем тихоокеанских лососей – почти 680 тыс. т.