Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.00
  • 73.22
  • (мск)
  • 18.08.19 (вс)
активных компаний
Рекорд дня: 42 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 212 торгов в день
0
45
90
135
180
225
270
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 21 млн.р.
0
5
10
15
20
25
30
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.22 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Дальневосточной рыбе прочат свой «шелковый путь»

Подписаться на новости
29.10.2018

Рыбаки Дальнего Востока поддержали идею перенаправления поставок в Европу дальневосточной рыбопродукции по «российскому» маршруту, включающему железнодорожное плечо Владивосток – Санкт-Петербург. Для этого предлагается включить маршрут в действующую систему льгот на экспорт сельхозпродукции.

Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки и Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области направили в Минпромторг, Минсельхоз, Росрыболовство и Российский экспортный центр (РЭЦ) письмо с соответствующим предложением, сообщает корреспондент Fishnews.

Как указано в обращении, в рамках постановления Правительства РФ от 15 сентября 2017 г. № 1104 предприятиям компенсируется часть стоимости экспортных перевозок с железнодорожным плечом по определенным маршрутам. Размер компенсации может составлять до 50% затрат, но не более 100 тыс. рублей за 40-футовый контейнер и 80 тыс. рублей – за 20-футовый. Агентом правительства в этой программе выступает РЭЦ.

Авторы письма отмечают, что предприятия Дальнего Востока ежегодно экспортируют в Европу более 50 тыс. тонн рыбопродукции. Причем из-за более привлекательных цен основной грузопоток идет морским путем на судах иностранных компаний. В то же время российские перевозчики предлагают отправлять эти грузы по железнодорожному маршруту Владивосток – Санкт-Петербург с дальнейшей перевозкой морским путем на российских судах. Однако «российский» маршрут станет конкурентным, если на него распространить существующую льготу экспортерам сельхозпродукции, говорится в письме. Авторы предлагают госорганам принять необходимые решения и включить этот маршрут в перечень подлежащих компенсации.

Как сообщил Fishnews коммерческий директор ООО «Дальрефтранс» Антон Сухоруких, разница в стоимости перевозки контейнера морским или «российским» маршрутом в один из европейских хабов, например Гамбург или Роттердам, составляет около 150 тыс. рублей. «Если большую часть этой разницы сократить за счет компенсаций, то «российский» маршрут сможет выиграть благодаря экономии времени, ведь груз по нему доставляется вдвое быстрее, - отметил он. - Компания «Дальрефтранс»взялась за его организацию. Объемов экспортируемой рыбы хватит на загрузку еженедельного поезда Владивосток - Санкт-Петербург. Проект экономически очень интересен, поскольку, с учетом компенсаций, осуществляется по фиксированной ставке и рентабелен круглый год».

По мнению Антона Сухоруких, «российский» маршрут привлекателен и с точки зрения обеспечения стабильности и безопасности перевозок. «Морские перевозки по deep sea осуществляются иностранными компаниями, перевалка грузов происходит в корейских и китайских портах, что в условиях экономических санкций не очень надежно и к тому же лишает заработка российских портовиков и перевозчиков», – сказал коммерческий директор «Дальрефтранса».

Наконец, он обратил внимание на соответствие предложения рыбаков экономической политике российских властей. «Наше государство стремится наращивать транзит в направлении Восток – Запад в расчете на китайский Новый шелковый путь, - подчеркнул Антон Сухоруких. - Об этом, в частности, неоднократно упоминал президент России Владимир Путин. Если предложение рыбаков будет принято, то этот грузопоток тоже попадет в транзит Восток – Запад, причем с повышением скорости и качества перевозки. Кроме того, речь идет о поставках российской рыбопродукции глубокой переработки на рынки европейских стран, что также является одним из приоритетов российской экономической политики».

Источник: fishnews.ru
Похожие новости
16.08.2019

В рамках мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов в Братское водохранилище выпустили 485 тысяч штук подрощенной молоди омуля. Только в текущем году в водоем выпущено 100 тысяч штук подрощенной молоди байкальского омуля. В последующие годы работы по выпуску рыбы планируется продолжить. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области.

Программа дает свои результаты – рост популяции омуля в Братском водохранилище отмечают как рыбаки, осуществляющие промышленный вылов, так и рыбаки-любители, местные жители.

– С одной стороны, это способствует созданию самовоспроизводящейся в притоках водохранилища популяции омуля, что позволяет его промышленный и любительский лов в условиях снижения запаса рыбы в озере Байкал. С другой стороны, рыба может быть использована для восстановления численности в Байкале. Учитывая, что темп роста байкальского омуля в Братском водохранилище практически в два раза выше, чем в озере Байкал, а его половое созревание наступает на 3 – 4 года раньше, в водохранилище можно практически в два раза быстрее создать полноценное маточное стадо рыбы, способное стать «донором» для Байкала, – отметил заместитель министра сельского хозяйства Приангарья Николай Дмитриев, сообщает газета "Областная"...

Власти Карелии поддерживают разведение форели в регионе. Глава Минсельхоза поручил специалистам проработать вопрос компенсации затрат на приведение хозяйственной деятельности рыбоперерабатывающих предприятий в соответствие с требованиями природоохранного законодательства.

В декабре текущего года «Карельская форель» планирует запустить собственный цех по глубокой переработке рыбы и засолки икры в поселке Лумиваара Лахденпохского района. Другое хозяйство этого же района - «Кала-Ранта» готовится к открытию нового цеха по переработке рыбы уже в сентябре.

Не позднее ноября будет построен цех по потрошению и охлаждению рыбы мощностью 10 тонн в сутки хозяйства «Гонганалицкое» в Пряжинском районе, пишут "Невские Новости"...

Причиной произошедшей в конце июля массовой гибели рыбы в реке Изяк в Благовещенском районе Башкирии стали пуско-наладочные работы на АО "Полиэф" (Башкирия, входит в "СИБУР") и дожди, считает глава СИБУР Дмитрий Конов.

Ранее сообщалось о зафиксированной в конце июля текущего года массовой гибели рыбы в реку Изяк в Благовещенском районе Башкирии, куда попали стоки предприятия АО "Полиэф". В связи с инцидентом Роспотребнадзор проводит проверку безопасности водоемов Благовещенского района, а также исследования на водозаборах Уфы, передает Интерфакс...

По данным Росрыболовства, за последние восемь лет производство чёрной икры в РФ выросло более чем в три раза. Минсельхоз озвучивал другую статистику: ежегодный объём производства чёрной икры в России теперь составляет около 50 тонн.

Однако участники рынка опровергают эту информацию, роста на икорном рынке за последние несколько лет не отмечено. Так, за 2018 год в России произвели и продали около 30 тонн чёрной икры, примерно такие же объёмы наблюдались и в предыдущие годы.

Рынок отечественной чёрной икры развит плохо потому, что у неё практически нет потребителя. Материально обеспеченные гурманы предпочтут ей более качественную иностранную — из Ирана, Франции, Италии. Рядовые потребители, которые просто хотят побаловать себя деликатесом, купят более дешёвую, китайскую (она часто продаётся под видом российской). Об этом рассказал News.ru Александр Фомин, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров.

* * *

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев заявил, что Россия потеснит Китай на европейском рынке в том случае, если отечественные рыбаки увеличат производство минтая. Тем самым возрастет количество поставляемой продукции в Европу, а также уменьшатся поставки из «Поднебесной»...

Источник: agroru.com
15.08.2019

Дальневосточные рыбаки к середине августа добыли свыше 383 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Это значительно выше показателей предыдущего нечетного года для всех регионов, кроме Сахалина и Хабаровского края.

Текущий вылов лососевых на 46,5% превышает результат на аналогичную дату 2017 г. — такие цифры прозвучали на очередном заседании штаба «красной» путины, которое провел замруководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе ведомства, основной объем добычи по-прежнему формирует Камчатский край — 351 тыс. тонн. Активно промысел лососей идет в Магаданской области, где освоено уже в два с лишним раза больше, чем за тот же период предыдущего нечетного года, — почти 8,3 тыс. тонн.

В Сахалинской области добыто более 12 тыс. тонн, что на 17,3% ниже уровня 2017 г., в Хабаровском крае освоение отстает на 52% — всего 8,3 тыс. тонн. В Приморском крае вылов на общем фоне незначительный — около 6,4 тонны.

По данным Тихоокеанского филиала ВНИРО (ТИНРО), пик путины остался позади. На Западной Камчатке сейчас наблюдается активная фаза подходов поздней формы озерновской нерки. На востоке в Карагинской подзоне начался спад подходов горбуши к рекам Карагинского залива. В сумме здесь добыто уже 224 тыс. тонн горбуши, что на 50% больше, чем в 2017 г. Вылов кеты составил 12,7 тыс. тонн.

На приемке уловов на восточном побережье Камчатки находятся 10 судов, которые обработали более 115,6 тыс. тонн рыбы. С западного побережья на транспортники отгружено около 151,7 тыс. тонн рыбопродукции. Основной пункт назначения — Владивосток и страны Юго-Восточной Азии.

По информации Приморского теруправления Росрыболовства, средний уровень загрузки холодильников достиг 79,8%. В западные регионы страны из Владивостока отправлено 45 ускоренных поездов с рыбопродукцией. Стоимость доставки рыбы до Москвы в рефсекциях — 13,8 рубля за килограмм, в рефконтейнерах — 15,5 рубля.

В ходе совещания Петр Савчук отметил необходимость увеличения мощностей по переработке уловов. Управлению флота, портов и мониторинга поручено провести оперативное совещание с транспортными компаниями, собственниками холодильных мощностей и операторами перевозки грузов. Предполагается обсудить организацию логистики и оперативной доставки рыбной продукции.

Источник: fishnews.ru
Новости рынка

www.fishnet.ru

​Разведение лососей в заводских условиях является одним из приоритетов стабильного развития рыбопромышленного комплекса Сахалинской области

agroru.com

Эксперты: рынок отечественной чёрной икры развит плохо потому, что у неё практически нет потребителя

rosng.ru

Россияне стали в 2 раза меньше есть картофеля и больше – овощей, рыбы и мяса

fishnews.ru

Дальневосточные рыбаки к середине августа добыли свыше 383 тыс. т. тихоокеанских лососей (+46,5% к результату на аналогичную дату 2017г.)