Рыба: Цены, аналитика, трейдинг
  • $66.00
  • 73.22
  • (мск)
  • 18.08.19 (вс)
активных компаний
Рекорд дня: 42 в день
0
10
20
30
40
50
60
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 212 торгов в день
0
45
90
135
180
225
270
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 21 млн.р.
0
5
10
15
20
25
30
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3.22 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Объем производства аквакультуры в РФ за 9 месяцев вырос на 6%

Подписаться на новости
09.11.2018

По предварительным данным, с января по сентябрь 2018 года в России произведено 149,5 тыс. тонн продукции товарной аквакультуры, что на 6% больше показателя за аналогичный период прошлого года.

Традиционно основной вклад обеспечили рыбоводные хозяйства Южного федерального округа, где за девять месяцев выращено 52,1 тыс. тонн рыбы и морепродуктов (прирост составил 1,7%), Северо-Западного – 44,5 тыс. тонн (2%), и Центрального округов – 16 тыс. тонн (8,1%).

В тройку лидеров по динамике прироста вошли: Уральский – 40% (5,8 тыс. тонн), Северо-Кавказский – 25% (9,8 тыс. тонн) и Дальневосточный федеральные округа – 21,4% (11 тыс. тонн). Причем на Дальнем Востоке за последние два года объем производства аквакультурной продукции увеличился на 83%.

Основные объемы изъятия товарной рыбы приходятся на четвертый квартал. По итогам 2017 года объем производства товарной аквакультуры в России увеличился на 7% – до 220 тыс. тонн. Проектом стратегии развития отечественного рыбохозяйственного комплекса предусмотрено увеличение объема производства товарной аквакультуры практически в три раза к 2030 году – как минимум до 600 тыс. тонн.

Аквакультура является самой быстрорастущим сектором пищевой индустрии в мире, на нее приходится более 50% всей потребляемой рыбы. По оценкам ФАО, в 2016 году объем производства товарной продукции составил 80 млн тонн.

Источник: fishretail.ru
Похожие новости
12.08.2019

По данным мониторинга Росрыболовства, за предшествующую неделю, с 5 по 11 августа динамика цен на мороженую рыбу в оптовом сегменте внутреннего рынка характеризовалась, в основном, тенденцией к снижению.

В Дальневосточном регионе сохранялись ранее сформированные тенденции: цены на минтай под влиянием ослабления курса рубля выросли на 1,9%, до 107 рублей за килограмм. В то же время в условиях роста предложения с промысла стоимость трески, тихоокеанской сельди и камбалы снизилась на 0,6%, 1,7% и 4,5% до 175 рублей, 58 рублей и 105 рублей за килограмм соответственно. Динамика цен на лососевые демонстрирует неустойчивость, цены на другие виды мороженой рыбы не изменились.

На Северо-Западе за счет увеличения объемов поставок свежей рыбы и высокого уровня запасов прошлогодней продукции подешевели скумбрия и атлантическая сельдь – на 1,6% и 2,7%, до 123 рублей и 73 рублей за килограмм соответственно. Цены на другой популярный ассортимент мороженой рыбы были стабильны.

В центральных регионах из-за роста цен в регионах промысла подорожали минтай и мойва – на 2,5% и 4,8%, до 123 рублей и 110 рублей за килограмм соответственно. В то же время продолжилось снижение стоимости скумбрии и атлантической сельди – на 3,7% и 2,3%, до 130 рублей и 85 рублей за килограмм соответственно.

В период с 30 июля по 5 августа средний уровень потребительских цен на рыбу мороженую неразделанную повысился на 0,2%.

Источник: www.fishnet.ru
08.08.2019

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) обратилась в правительство РФ с предложением выделить из Фонда развития промышленности 20 млрд рублей для технико-технологической модернизации судостроительных предприятий Приморского и Хабаровского краев, необходимой для строительства в течение 5 лет 31 судна-краболова, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на информацию пресс-службы крупнейшего объединения рыбной отрасли России.

"Аудит производственных мощностей судостроительных заводов Дальнего Востока позволяет оценить их потенциал в 20 рыбопромысловых судов, которые могут быть построены в период до 2025 года. В то же время по результатам аукционов рыбохозяйственные предприятия Дальнего Востока будут обязаны построить в течении 5 лет 31 судов-краболовов и готовы к заключению контрактов с дальневосточными верфями. Портфель заказов от рыбопромышленных предприятий превысит 40 млрд рублей. Однако с учетом текущего состояния судостроительных предприятий (условно-постоянных издержек и обеспеченности кадрами) указанных средств недостаточно для соблюдения ими графиков строительства и дальнейшего развития. В связи с этим мы обратились в правительство РФ с просьбой выделить из Фонда развития промышленности (администратор – Минпромторг России) 20 млрд рублей для технико-технологической модернизации судостроительных предприятий Приморского и Хабаровского краев", — прокомментировал инициативу отраслевого объединения президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Как сообщает "Коммерсант", ВАРПЭ предлагает привлечь для модернизации верфей и иностранные инвестиции, предусмотрев соответствующее направление в нацпроекте "Развитие Дальнего Востока". Кроме того, сообщает деловое издание, в ассоциации предлагают Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) перераспределить часть своих средств на модернизацию верфей в Приморском и Хабаровском краях. В ОСК "Коммерсанту" подтвердили, что хотят загрузить Амурский и Хабаровский судостроительные заводы и поддержка им необходима, поскольку "очевидно, что необходимы субсидии для выравнивания разницы в себестоимости продукции".

Напомним, что ранее Минсельхоз России разработал проект постановления правительства РФ "О требованиях к проектам по строительству объектов, реализуемых в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, а также требования к объектам, строительство которых на территории Российской Федерации предусмотрено такими проектами, включая их технические характеристики, сроки реализации и примерную стоимость". Согласно пункту 6.3. требований, в случае начала строительства краболовов после вступления в силу проекта постановления строительство должно быть осуществлено судостроительными верфями Дальневосточного федерального округа...

ВАРПЭ, участвуя в обсуждении упомянутого проекта постановления правительства РФ, предлагала исключить пункт 7 требований, который содержит условие о минимальной стоимости строящегося судна в 1 млрд рублей, что, по оценке отраслевого сообщества, ограничивает права сторон на определение справедливой цены. Например, указывали в ВАРПЭ, цена строительства может быть существенно снижена за счет использования типового проекта и, соответственно, строительства нескольких судов одной серии. При этом проект постановления не содержит порядка определения цены строительства для целей обеспечения соответствия данного условия устанавливаемым требованиям. На данный момент по проекту постановления готовится заключение оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, о своей заинтересованности в строительстве судов-краболовов однозначно высказывались представители основных судостроительных и судоремонтных предприятий Дальнего Востока. По оценке руководителей дальневосточных верфей, портфель "крабовых заказов" реально способен реанимировать отрасль, поднять промышленность в регионах ДФО, привлечь на местные верфи новые технологии и, по сути, поставить дальневосточников в равные условия с судостроителями центральных регионов страны, которые сегодня забирают практически все заказы на строительство рыбопромысловых судов.

Герман Зверев более взвешен в оценках: "Ни один из реализуемых сейчас на верфях Калининграда и Санкт-Петербурга проектов строительства рыбопромысловых судов не укладывается в график, везде задержка уже на год и более — заявил президент ВАРПЭ. – Будем реалистичны: даже те верфи в центральной части России, которые имеют опыт строительства, имеют компетенции и необходимый персонал, — даже они не могут в срок справится с заказами. Состояние дальневосточных верфей — куда хуже. Поэтому одних только "краболовных" заказов недостаточно для реанимации этих верфей, необходимы дополнительные меры господдержки. В противном случае, и отрасль, и государство получат только дорогостоящий "долгострой". Мы такие меры господдержки предлагаем".

Источник: fishery.ru
Новости рынка

www.fishnet.ru

​Разведение лососей в заводских условиях является одним из приоритетов стабильного развития рыбопромышленного комплекса Сахалинской области

agroru.com

Эксперты: рынок отечественной чёрной икры развит плохо потому, что у неё практически нет потребителя

rosng.ru

Россияне стали в 2 раза меньше есть картофеля и больше – овощей, рыбы и мяса

fishnews.ru

Дальневосточные рыбаки к середине августа добыли свыше 383 тыс. т. тихоокеанских лососей (+46,5% к результату на аналогичную дату 2017г.)